В «Птюче» предлагали водку, картошку, хор и баян

Алексей Беляев и Кирилл Преображенский, называю­щие себя тусовочно-артис­тической группой «Платино­вый век», в прошлом году шоки­ровали завсегдатаев авангард­ных акций выставленным в галерее «Риджина» макетом немец­кого самолета Ю-78 («юнкерса») времен второй мировой войны, выполненным в натуральную ве­личину и склеенным из… обык­новенных русских валенок. Мно­гочисленные рецензенты, поиро­низировав по поводу откровенно «стебной» аналогии, тем не ме­нее приветствовали «очередную попытку воздвигнуть монумент концептуализма на сугубо этног­рафическом фундаменте».

На минувшей неделе г-да Беляев и Преображенский вновь напомнили о себе, организовав тематическую вечеринку в популярном «Птюче». На сей раз гос­тям предлагались «водка, кар­тошка, березы, хор и баян». Фор­мальным поводом для пьянки послужил слух о якобы имевшей место быть смерти одного из музыкантов легендарной группы «Psychic TV», участники которой завоевали репутацию чуть ли не сатанистов. Их поклонники почи­тают своих кумиров за «оккульт­ных мессий» и «черных пророков». Считается, что исполнителя, осмелившегося сыграть сочинение дьявольского ансамбля, ожидает скорое возмездие свыше.

Входящих в клуб (бывшее бомбоубежище райкома КПСС) встречал двадцатиметровый ско­лоченный из досок стол, устав­ленный, как и было обещано, чугунками со сваренной в мун­дире картошкой, подносами с малосольными огурцами, луком, салом и черным хлебом. Скуд­ность ассортимента компенсиро­валась избытком угощения, сдобренного дюжиной десяти­литровых бутылей «Смирновской» (с насосами). По периметру зала стояли сколоченные из березо­вых поленьев зловещие кресты. Звучала оглушительная музыка из репертуара «Psychic TV», а на многочисленных мониторах в ритме рейва мелькали кадры фольклорно-этнографического содержания. Затем основатель­но «разогретой» публике предложили послушать «ансамбль русской народной песни» под управлением Ольги Панюшкиной. До боли знакомые слова и мело­дии оказались аранжированными под рейв и сопровождались зву­ками ударных.

Молодежь радостным гикань­ем приветствовала рождение «национального рейва». Успех замысла закрепил «человек с баяном» – Игорь Скляров, в те­чение нескольких часов «держав­ший» аудиторию исполнением собственных композиций. Авторитетные музыкальные критики прочат молодому автору шумный успех – настолько виртуозно, самобытно и перспективно то, что он делает. Г-ну Склярову, пожа­луй, впервые удалось сыграть первоклассный и стопроцентный рейв на сугубо русском инстру­менте. Расшитые косоворотки устроителей не без изящества подчеркивали «патриотическую» направленность сборища.

Почтивший акцию в сопровождении трех вполне «квадратных» телохранителей Эдуард Лимонов охотно позировал фотокорреспондентам на фоне березовых крестов и заявил, что вполне доволен «радикально-патриотическими ценностями, которые испо­ведуют лучшие представители молодого поколения».

Особенно потрясла обозревателя «М-Э» история «бородатой девушки» Инги, которая подошла к нему и, слегка смущаясь, попросила поделиться сухим вином, которое ваш покорный слуга на всякий случай принес с собой. В разговоре выяс­нилось, что еще совсем недавно она была юношей по имени Игорь. Затем последовала соот­ветствующая операция, которая, однако, увы, не вполне удалась. И вот теперь Инга вынуждена носить длинную черную бороду, что, впрочем, ей даже нравится.

У выхода гостей ждали авто­бусы для поездки на Поклонную гору, где планировалось полюбо­ваться ночным кулачным боем. Однако из-за отсутствия желаю­щих оторваться от щедрого за­столья водителей решили отпус­тить по домам.

С недавних пор в «Птюче» введен имидж-контроль, что в контексте столичной ночной жиз­ни воспринимается как своеоб­разное ноу-хау. Каждого пере­ступающего порог отныне будут придирчиво осматривать на предмет соответствия его обли­ка строгим требованиям клуба. Например, шансы на вход отсут­ствуют у владельцев малиновых пиджаков, золотых цепочек на шее, джинсов-бананов, жакетов кричаще-ядовитых расцветок, негритянских косичек на голове, кед на платформе, камуфлиро­ванной одежды, а также любых вещей с изображением листьев марихуаны и прочей наркосим­волики. Начинание не замедлило отразиться на внешнем виде за­всегдатаев. Видимо, уже есть немало оснований говорить о возникновении особого стиля – «птюч», которому (кто знает!) в недалеком будущем суждено из клубного превратиться в обще­национальный, а там и до «миро­вого масштаба» рукой подать.

«Мегаполис-Экспресс» №29 от 26 июля 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: