Национальный праздник Франции – день взятия Бастилии – французское посольство в Москве отмечало одновременно в двух местах. Непосредственно в посольство пригласили господ именитых, а публике побогемнее и помаргинальнее предложили довольствоваться клубом «Эрмитаж».
Гвоздем программы, без сомнения, стала выставка работ московского фотохудожника Сергея Борисова «Москва – Париж». Одну стену занимали фотографии, сделанные в Москве. Другую автор отвел под парижский цикл.
Сергей Борисов приобрел широкую известность еще в середине 70-х как личный фотограф многих звезд тогдашней эстрады. В те годы он побил все мировые рекорды по количеству грампластинок, заказанных ему для оформления фирмой-монополистом «Мелодия». Однако основной страстью г-на Борисова всегда оставался художественный андеграунд. Основав собственную «Студию 50» с выставочным салоном, он активно занялся коллекционированием и демонстрацией холстов «неофициальных» художников. Женитьба на дочери бельгийского дипломата предоставила ему возможность свободно выезжать за границу.
На выставке в «Эрмитаже» г-н Борисов показал Париж, увиденный им как город, существующий отдельно от населяющих его людей. На фотографиях преобладают предметы неодушевленного мира, в которые эстетски вписаны фрагменты человеческих тел.
Однако французские устроители праздника, рассчитывая на долгую и веселую ночь, явно просчитались. Хотя вина и продуктов, с учетом неизменных для каждой тусовки «внеплановых» гостей, заготовили с солидным запасом прочности, угощения присутствующие, увы, так практически и не попробовали.
Началось с того, что к помещению клуба подкатила фура, прибывшая прямиком аж из «самой Франции» и наполненная ящиками и пакетами с винными, сырными, крабовыми, мясными и фруктовыми деликатесами. Весь «товар» аккуратно сгрузили, и несколько очаровательных французских барышень принялись не спеша извлекать из ящиков еду, нарезать ее и раскладывать по подносам. Однако увеличивающейся с каждой минутой толпе их движения показались слишком медленными. Задние в нетерпении напирали на передних, и в результате у фуршетной стойки началась настоящая Ходынка. Импровизированный прилавок был опрокинут в мгновение ока. В довершение невзгод под штурмующими буфет бывалыми тусовщиками провалился пол. Оказывается, каменные плиты клубной веранды покоились на хрупких дощатых перекрытиях. Началась паника, сопровождаемая визгами и стонами. К счастью, как впоследствии выяснилось, пострадавшие отделались легкими ушибами.
Насмерть перепуганные «раздатчицы» не нашли ничего лучшего, как в целях самозащиты швырять в бушующий и вопящий людской океан пакеты с камамберами, рокфорами, омарами, лангустами и прочей снедью. Воспользовавшись всеобщим замешательством, профессиональные халявщики с ловкостью иллюзионистов подхватывали ящики с бордо и бужеле и перекидывали их через ограду. В считанные секунды содержимое фуры перекочевало в рюкзаки и сумки ненасытных «неучтенных» гостей. Подавляющее же большинство «приглашенных» остались с носом.
Комическую нотку в происходящее вносил аккомпанемент темпераментного музыкального ансамбля, специально выписанного из Буркина-Фасо.
Примчавшаяся на место происшествия владелица клуба «Эрмитаж» Светлана Викерс, увидев продавленный пол и мысленно подсчитав убытки, испытала нешуточное потрясение. Видимо, впав в шоковое состояние, королева столичной богемы завопила истошным голосом, обвинив в случившемся… обозревателя «М-Э», который, по ее словам, «опустился так низко, что стал писать за деньги в газеты». Правда, придя в себя, г-жа Викерс пояснила, что имела в виду не конкретно обозревателя «М-Э», а вообще «всю нищую журналистскую сволочь, которая постоянно путается под ногами у истинных хозяев жизни».
«Мегаполис-Экспресс» №28 от 19 июля 1995 года