Француженки швыряли в нападавших омарами

Национальный праздник Франции – день взятия Бастилии – французское посольство в Москве отме­чало одновременно в двух мес­тах. Непосредственно в посоль­ство пригласили господ имени­тых, а публике побогемнее и помаргинальнее предложили довольствоваться клубом «Эрми­таж».

Гвоздем программы, без сомнения, стала выставка работ московского фотохудожника Сергея Борисова «Москва – Па­риж». Одну стену занимали фо­тографии, сделанные в Москве. Другую автор отвел под париж­ский цикл.

Сергей Борисов приобрел широкую известность еще в се­редине 70-х как личный фото­граф многих звезд тогдашней эстрады. В те годы он побил все мировые рекорды по количеству грампластинок, заказанных ему для оформления фирмой-моно­полистом «Мелодия». Однако основной страстью г-на Бори­сова всегда оставался художес­твенный андеграунд. Основав собственную «Студию 50» с вы­ставочным салоном, он активно занялся коллекционированием и демонстрацией холстов «неофи­циальных» художников. Женить­ба на дочери бельгийского дип­ломата предоставила ему воз­можность свободно выезжать за границу.

На выставке в «Эрмитаже» г-н Борисов показал Париж, уви­денный им как город, существу­ющий отдельно от населяющих его людей. На фотографиях пре­обладают предметы неодушев­ленного мира, в которые эстет­ски вписаны фрагменты челове­ческих тел.

Однако французские устрои­тели праздника, рассчитывая на долгую и веселую ночь, явно просчитались. Хотя вина и про­дуктов, с учетом неизменных для каждой тусовки «внеплановых» гостей, заготовили с солидным запасом прочности, угощения присутствующие, увы, так прак­тически и не попробовали.

Началось с того, что к поме­щению клуба подкатила фура, прибывшая прямиком аж из «са­мой Франции» и наполненная ящиками и пакетами с винными, сырными, крабовыми, мясными и фруктовыми деликатесами. Весь «товар» аккуратно сгрузи­ли, и несколько очаровательных французских барышень приня­лись не спеша извлекать из ящи­ков еду, нарезать ее и раскладывать по подносам. Однако уве­личивающейся с каждой минутой толпе их движения показались слишком медленными. Задние в нетерпении напирали на пере­дних, и в результате у фуршетной стойки началась настоящая Ходынка. Импровизированный прилавок был опрокинут в мгно­вение ока. В довершение невз­год под штурмующими буфет бывалыми тусовщиками прова­лился пол. Оказывается, камен­ные плиты клубной веранды по­коились на хрупких дощатых пе­рекрытиях. Началась паника, со­провождаемая визгами и стона­ми. К счастью, как впоследствии выяснилось, пострадавшие отде­лались легкими ушибами.

Насмерть перепуганные «раз­датчицы» не нашли ничего луч­шего, как в целях самозащиты швырять в бушующий и вопящий людской океан пакеты с камамберами, рокфорами, омарами, лангустами и прочей снедью. Воспользовавшись всеобщим замешательством, профессиональные халявщики с ловкостью иллюзионистов подхватывали ящики с бордо и бужеле и пере­кидывали их через ограду. В считанные секунды содержимое фуры перекочевало в рюкзаки и сумки ненасытных «неучтенных» гостей. Подавляющее же боль­шинство «приглашенных» оста­лись с носом.

Комическую нотку в проис­ходящее вносил аккомпанемент темпераментного музыкального ансамбля, специально выписан­ного из Буркина-Фасо.

Примчавшаяся на место про­исшествия владелица клуба «Эр­митаж» Светлана Викерс, увидев продавленный пол и мысленно подсчитав убытки, испытала не­шуточное потрясение. Видимо, впав в шоковое состояние, ко­ролева столичной богемы завопила истошным голосом, обви­нив в случившемся… обозрева­теля «М-Э», который, по ее сло­вам, «опустился так низко, что стал писать за деньги в газеты». Правда, придя в себя, г-жа Ви­керс пояснила, что имела в виду не конкретно обозревателя «М-Э», а вообще «всю нищую журналистскую сволочь, которая постоянно путается под ногами у истинных хозяев жизни».

«Мегаполис-Экспресс» №28 от 19 июля 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: