Обозреватель «М-Э» флиртовал с нищими актрисами

Испытывая по причине хро­нической нехватки времени острую недостаточность в женских ласках и прочих телесно-чувственных ощущени­ях, обозреватель «М-Э» с чуть ли не щенячьим восторгом отклик­нулся на предложение посетить генеральную репетицию, а точнее презентацию спектакля «Пленник», созданного одним из «подразделений» творческого объединения «Нюарт»Теат­ром пластической драмы имени Александра Демидова. Со­бственно,  так теперь называется возникший на волне «перестрой­ки» знаменитый «эротический» театр, основанный безвременно скончавшимся режиссером и ба­летным критиком Александром Демидовым – первым из поста­новщиков, кто не просто отва­жился показать «совковому» зри­телю обнаженное тело, но умуд­рился собрать и сплотить целый коллектив фанатично преданных ему единомышленников, объеди­ненных мечтой раскрепостить сознание «ушибленного» идеоло­гическими запретами общества. В его сценических мистериях ак­теры легко и непринужденно сбрасывали одежды, чтобы на­учить «отмороженную» публику азбуке любовных отношений, наглядно продемонстрировать сексуально обездоленному поко­лению, что такое любовная игра, исступленное безумство страсти, таинство совокупления. По мере проникновения эротических шоу в индустрию развлечений «новых русских» профессионально вышколенной демидовской труппе пришлось вступить в не­шуточную конкурентную борьбу с размножавшимися со скоростью лобковых вшей вульгарными са­модеятельными «стриптизерками». Страсть наткнулась на про­тиводействие похоти. Философию потеснил скабрезный анек­дот. Эстетика деградировала до «конкурсов красоты». Чтобы не утратить завоеванной популяр­ности, новому поколению «демидовцев» пришлось переосмыс­лить пройденный путь и начать поиски собственной «культуроло­гической ниши». Наработанное учителем взялась продолжить и преумножить его любимица и примадонна Алена Чубарова – единственная, кто играл ведущие роли во всех до одного спектак­лях театра начиная с первого.  «Пленник» стал дерзким вызовом корифея, брошенным дилетан­там. Взяв в качестве сценарной основы рассказ Всеволода Гаршина «Красный цветок» и «интеллектуализировав» его идеей Поля Валери о самопознании как не­скончаемой и изнуряющей схват­ке человеческого разума с по­рождаемыми им же самим химерами, г-жа Чубарова воплотила на арендуемой коллективом ма­лой сцене Театра имени Гоголя причудливую фантасмагорию, в которой «эротическое начало» присутствует не в виде эпатажной «демонстрации полового акта», а постепенно, от эпизода к эпизоду наэлектризовывает атмосферу действия, доводя «эрек­цию» зрительного зала до чуть ли не «космического» напряжения.

Актрисы – лихие, раскованные и по-декадентски отчаянные на сцене, после «прогона» вышли пообщаться с журналистами за стаканом сухого. Роковые дивы с пылкими, трепетными телами, изысканными очертаниями де­вичьих прелестей, хрупкими ли­ниями позвоночника и нежной кожей, в течение часа терзавшие воображение обозревателя «М-Э» обещанием несуществующе­го блаженства, оказались скромными и застенчивыми девушка­ми, обремененными не сданны­ми из-за репетиций экзаменами, нищенской (по причине драко­новских условий аренды) зарпла­той и отчасти участью «белых ворон». Флиртуя, обозреватель «М-Э» с удивлением обнаружил, что представление с эротичес­кой подоплекой с закрытием занавеса не закончилось, и по­чувствовал себя его активным участником.

В Старом Английском дворе на Варварке прошел аукцион современного искусства. Накануне потенциальные покупатели име­ли возможность прицениться к «товару» и «за рюмкой чая» пооб­щаться с его «производителями». Инициаторы мероприятия – Музей истории Москвы, Междуна­родная федерация художников при ЮНЕСКО и Ассоциация рус­ских художников в Париже – выставили двести холстов и скульптур, состязавшихся между собой в «коммерческой» привлекательности. Фигуративные ком­позиции «для интерьеров» с уче­том запросов далеко не бедству­ющих заказчиков были добротно и дорого оформлены. Презента­цию сопровождали «живая» классическая музыка и парад мане­кенщиц, облаченных в «Сны в средневековой башне» кутюрье Милы Надточий. Элегантные «шлемы» и «кольчуги» смешались с малиновыми пиджаками бизнесменов, строгими костюмами политиков и легкомысленными «толстовками» художников на общем фуршете с «настоящим» шампанским. Ведущий предстоящих торгов журналист Михаил Слуцкий устроил импровизиро­ванную предаукционную «раз­минку», умудрившись «впарить» бутылку портвейна аж за тысячу долларов. Правда, наличными их не получил, что вызвало среди публики сомнение в «подлиннос­ти» сделки.

Судя по всему, у аукциона в Старом Английском дворе непло­хие перспективы со временем стать чем-то вроде российского аналога его европейских со­братьев – «Кристи» и «Сотбис», что подтверждают, во-первых, сим­патии столичной мэрии к Музею истории Москвы, перед которым власти испытывают определен­ное чувство вины из-за того, что он размещен в церкви, отошед­шей во владение патриархии, а нового помещения не предви­дится. Во-вторых, конечно же, престижность и удобство распо­ложения – хотя и тесновато, но зато сама английская королева присутствием освятила. И нако­нец «международная» репутация организаторов, обладающих не­которым опытом проведения аналогичных акций за рубежом.

Распродажа, со скидкой на полное отсутствие рекламы, не только окупила предварительные расходы, но и принесла кое-ка­кую прибыль, вдохновившую ус­троителей на дальнейшие попыт­ки.

Нынешний «карнавальный» се­зон открылся в мастерской московского стилиста Сергея Малютина в Слесарном переулке. Первое гу­лянье, приуроченное к дню ро­ждения художницы и модельера Ирины Ратушняк, омрачило из­вестие, что уютный деревянный дом, где функционирует гостеп­риимный салон, через месяц бу­дет снесен. Однако предстоящий переезд, как показалось обозре­вателю «М-Э», не только не ом­рачил настроения г-на Малюти­на, но даже вдохновил его на «пьянку до последнего патрона», что, по всей вероятности, подра­зумевает перманентное костю­мированное застолье, которое продлится вплоть до святок.

На улице при входе в мастер­скую гостей и прохожих привет­ствовали два ящика предусмот­рительно откупоренных бутылок водки и шампанского. Невероят­но, но ошеломленные пешеходы застенчиво обходили их, несмот­ря на то, что они стояли поперек дороги, соблазнительно прегораживая тротуар. В разгар веселья толпа ряженых высыпала во двор, где ее ждала насаженная на вер­тел туша. Завязалась оживлен­ная дискуссия по поводу ее иден­тификации. Одни кричали, что будут жарить барана, другие на­зывали неопознанный объект «поросенком». В конце концов примирились на «козлятине», хотя обозреватель «М-Э» не рискнул приобщиться к всеобщему пиршеству, подозревая, что изрядно подгулявшие господа лакомились только что освежеванным бро­дячим псом.

 «Мегаполис-Экспресс» № 49 от 13 декабря 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: