Обозревателя «М-Э» угостили девчатиной

На минувшей неделе руко­водство творческой ассо­циации «Ист-Вест», приоб­ретшей эксклюзивное пра­во на прокат в России голливуд­ского суперфильма «Золотой глаз», пригласило обозревателя «М-Э» на премьеру очередной экранизации приключений смаз­ливого громилы и сердцееда Джеймса Бонда. В вестибюле Дома кино входившие первым делом интересовались очере­дью, выстроившейся за тради­ционными сувенирами, которые вручали приглашенным спонсо­ры «раскрутки» картины – ком­пании «Честерфилд» и «Смирнофф». Каждый торопился вы­яснить, чем одаривают. Счас­тливчики, успевшие отхватить по фирменному пакету, вниматель­но рассматривали их содержи­мое. Оказалось, что в каждом лежат пачка сигарет, зажигалка, пятидесятиграммовая бутылочка водки и кремового цвета майка. «Из принципа» отстояв минут двадцать, обозреватель «М-Э» потянулся было за долгожданным «подарком», однако сидев­шая на раздаче сотрудница пресс-службы Дома кино холод­но заметила, что халявный пре­зент предназначается исключи­тельно для «представителей прессы», а посторонним, мол, предлагается отойти в сторону и не мешать. На сбивчивые объ­яснения по поводу его профес­сиональной принадлежности обозревателю «М-Э» дали не­двусмысленно понять, что «жур­налистами» дирекция Дома кино считает только тех, кто пишет то, что ее «устраивает», а потому авторы, публикующиеся в «М-Э», в число последних не входят.

На счастье поблизости ока­зались представители «Ист-Веста». Услышав «разборку», они поспешили на выручку обозре­вателю «М-Э», проводили его в зрительный зал и даже вручили ему приглашение на состояв­шийся вслед за просмотром бан­кет с участием сразу двух звезд американского кино – Джеки Чана и Шона Бина, куда, к слову, не пустили никого из пишущей братии, вынужденной довольст­воваться двумя десятками бес­платных сигарет. Ровно во столь­ко оценивает администрация Дома кино услуги придворных «журналистов».

Поскольку 17-я по счету се­рия джеймсбондианы переплю­нула каждую из предыдущих по числу убийств, крови, пальбы, разрушений, разбитых автомо­билей и жарких поцелуев, ком­мерсанты из «Ист-Веста» все­рьез рассчитывают с ее помо­щью вернуть отечественного зрителя в кинотеатры, а заодно и вложенные деньги, для чего им потребуется «обилетить» не меньше, чем миллион россиян. Если учесть, что лента уже чуть ли не год совершает триумфаль­ное шествие по стране на пи­ратских видеокассетах, то их план скорее всего можно отне­сти к разряду великих утопий.

В помещении с несколько тяжеловесным названием – Государственный музей – гумани­тарный центр «Преодоление» имени Николая Островского – одно из отделений столичного «Лайонз клуба» «Москва-Твер­скаяЛеонардо да Винчи» организовало встречу москов­ских художников, эксперименти­рующих с рельефными поверхностями и материалами, с вос­питанниками интерната № 1, где живут и учатся дети, полностью лишенные зрения. Работы и тех, и других были объединены в общую экспозицию. Обозрева­тель «М-Э» с удивлением узнал, что если упорно и кропотливо опекать способных к рисованию незрячих ребятишек, то они в конце концов смогут изобразить на бумаге радугу, причем умуд­рившись не ошибиться в чере­довании ее цветов. Гости вер­нисажа тепло встретили юных авторов и их терпеливых и само­отверженных преподавателей, рассказавших, как им удается заниматься лепкой, макраме и даже живописью с учениками, от рождения не видевшими ни од­ной краски, кроме черной. Для участников выставки выступил популярный в семидесятые годы дуэт «Прощай, молодость» в со­ставе Сергея Тененбаума и Анд­рея Якушина, исполнивший не­сколько ироничных композиций в ритме регтайма. Затем ребят усадили за накрытые столы со сладостями. Во время чаепития концептуалист из США Стивен Шанабрук преподнес им не­сколько коробок с собственноручно изготовленными шоколад­ными конфетами в форме глаз­ных яблок – причем у половины из них зрачки были открыты, а у другой – закрыты. Участники застолья старательно ощупыва­ли кондитерские изделия, пыта­ясь определить, какое из них «смотрит» на них, а какое нет, после чего с удовольствием от­правляли их в рот. Попутно г-н Шанабрук делился с обозрева­телем «М-Э» историей создания лакомых объектов. Оказывается, он приехал в Москву с намере­нием показать в одной из гале­рей выставку скульптурных портретов, отлитых им из шокола­да. У себя на родине он в тече­ние нескольких лет осваивал ремесло кондитера, в чем весь­ма преуспел, став первокласс­ным специалистом. Когда надое­ло – подался из рабочих в аван­гардисты, выбрав шоколад в ка­честве исходного материала для создания художественных произведений. Подаренные слепым детям «глаза» он отливал с тру­пов двух мужчин из московского и нью-йоркского моргов. При­чем те, что «открыты», он «поза­имствовал» у своего знакомого, трагически погибшего от револьверного выстрела во время игры в «русскую рулетку».

После чая ребят подвели к развешанным по стенам рабо­там, чтобы они могли на ощупь познакомиться с заложенным в них содержанием. Когда гостей увезли в интернат, вечер про­должился небольшим шутливым представлением, изображающим битву «живого» трехголового дракона с трехметровым картон­ным динозавром.

На следующий день обозре­ватель «М-Э» посетил банкет, который устраивали для себя и своих именитых гостей «львы» из другого отделения столичного «Лайонз клуба» – «Москва-культура». Дружеское общение проходило в ресторане Между­народной федерации художни­ков на Гоголевском бульваре. Одновременно на втором этаже здания отмечался вернисаж пи­терских Митьков, появившихся в бывшем Доме художника в сопровождении целого грузови­ка, полного картонных пакетов с сухим вином крымского производства (не иначе как закуплен­ного на оптовом рынке). И «внизу», и «наверху» пили и гуляли до одури. Когда у гостей столицы Митьков кончилась закуска, они и их многочисленные почитате­ли обратились за подмогой ко «львам», в результате чего обе команды слились в смертельном экстазе. К шести часам утра выяснилось, что завезенных и заказанных запасов спиртного хватит еще по меньшей мере дня на два. Однако деловые господа из «Лайонз клуба» решили, что интересы бизнеса требуют пре­кращения вакханалии и, рассчитавшись с официантами, разъ­ехались на иномарках. Публика побогемнее решила держаться до упора и, загрузив сумки бу­тылками и пакетами, побрела в поисках подходящего для «про­должения» места.

В помещении обыкновенного ве­домственного буфета, располо­женного на задворках здания Российской государственной цирковой компании, отныне гос­теприимно распахнуло двери цирковое кафе-клуб «Вуапя». Его открыли шумно и весело под шутки, песни и тосты в исполне­нии как выдающихся мастеров манежа Ирины Бугримовой, Владимира Довейко-старшего, Сарвата Бекбуди, Евгения Майхровского, так и популяр­ных артистов театра и эстрады Валентины Толкуновой и Спар­така Мишулина. Солистка мос­ковской оперетты Елена Ионова, спев романс, подзадорила президента Росцирка Людмилу Яирову проделать то же самое с не меньшим мастерством и изя­ществом. Гости не раз подхва­тывали припев гимна первого в России циркового клуба, слова и музыку которого написал ста­рейший цирковой артист и ре­жиссер Леонид Куксо: «За чаш­кой чая иль не чая, в своих дру­зьях души не чая, мы собрались веселья для в кафе Росцирка «Вуаля». И вовсе не дежурной лестью, а искренним признани­ем существующего положения вещей прозвучал тост гениаль­ного наездника Тамерлана Нукзарова, обращенный к г-же Яировой: «Российскому цирку исторически повезло, что во вре­мена всеобщего воровства и развала его возглавила женщи­на, чьи ум, такт, энергия, поря­дочность позволили не только сохранить, но и продолжить вы­сокие традиции отечественного циркового искусства. Свидетель­ство тому – не прекращающий­ся поток высших международ­ных наград, присуждаемых ар­тистам Государственной цирко­вой компании».

А в помещении ночного клу­ба «Розентол», что на улице Красина, открылся еще один клуб – только с приставкой «арт». Он сразу же прославился тем, что первым его посетителем стал сам Владимир Жириновский чуть ли не со всем своим «тене­вым» кабинетом. Подъехав точ­но к одиннадцати вечера, как и было указано в приглашении, Владимир Вольфович показал себя страстным любителем бу­тербродов с икрой, которые он поглощал один за другим (види­мо, изрядно проголодавшись после интенсивного трудового дня), и нахрапистым покорите­лем сердец облепивших его пу­тан.

Фирменная «изюминка» праздника, названного «Возвра­щение в шестидесятые», состо­яла в том, что цены на все пред­ставленные в меню блюда и на­питки, а также на услуги «ночных бабочек» полностью соответст­вовали 1969 году – правда, за вход брали по сто пятьдесят баксов. Развлекательная про­грамма, составленная при учас­тии телепрограммы «Вести в одиннадцать», была выстроена как съемка современной версии фильма «Бриллиантовая рука» и откровенно подстраивалась под героя вечера г-на Жириновско­го. Ради него пели, танцевали, обнажались, и даже вынесенное гигантское блюдо с возлежав­шей на нем девушкой поставили к его ногам.

Вторым сюрпризом стала встреча гостей. На ступеньках перед входной дверью каждого вновь прибывшего старательно обнюхивал на предмет выявле­ния наркотиков стоявший на чет­вереньках знаменитый перформансист Олег Кулик в ошейнике и наморднике. После того как все расселись по столикам, человекопес облюбовал в качестве «хо­зяина» Владимира Вольфовича, положил «лапы» ему на колени, а затем улегся у его ног. Лидер ЛДПР ограничил внимание к г-ну Кулику тем, что ласково по­трепал его по загривку и поспе­шил переключиться на знойных девушек. У одной из них, трепе­тавшей в крепких мужских руках своего необузданного партнера, чуть не разорвалось сердце. От волнения она не успела попра­вить слегка съехавшие в сторо­ну трусики, которые зато успел запечатлеть наш фотокоррес­пондент (см. снимок здесь и на обложке).

«Мегаполис-Экспресс» № 3 от 24 января 1996 года

Scan-012

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: