Обозреватель «М-Э» палил из пушки по иномаркам

Минувшая неделя, похо­же, подтвердила выска­занное недавно кем-то из профессиональных ту­совщиков предположение о том, что карманы новых рус­ских не бездонны, и бес­смысленное швыряние денег на помпезные презентации когда-нибудь прекратится. Все мероприятия отличались сдержанностью и аскетичностью – как по затраченным на них средствам, так и по поведению участников. Прав­да, легко предположить, что дни рождения Иосифа Давыдовича Кобзона в «Метропо­ле» и Лады Дэнс в «Пилоте» стали исключениями, но увы… Вашего покорного слугу г-н Кобзон на свое пятидесятиде­вятилетие почему-то не при­гласил, хотя нашу газету в течение последних дней ак­тивно рекламировал, а у г-жи Дэнс побывал мой коллега г-н Малюгин (его впечатления помещены чуть ниже моих).

Открыла осенне-зимний сезон галерея Марата Гель­мана. Бомонду предложили оценить цикл фотоколлажей художника Валерия Кошляко­ва, который выставил приду­манный им проект, как укра­сить безликие и неприглядные торцы столичных домов. Ока­зывается, если изобразить на них в натуральную величину другие, более совершенные в художественном отношении здания и сооружения – на­пример, сталинские «высотки», греческий Парфенон или ка­кой-нибудь Нотр-Дам, то мы все ощутим себя как бы уже не в Москве, а в каком-ни­будь фантастическом городе, возникшем на перекрестке всех эпох и цивилизаций. По слухам, предложение г-на Кошлякова будет частично реализовано в рамках подго­товки к грядущему юбилею города, когда в порядке эк­сперимента отдельные его районы без разорительных затрат на строительство пре­вратят в этакий современный Вавилон.

Воспользовавшись верни­сажем г-на Кошлякова, г-н Гельман на правах хозяина время от времени приглашал наиболее почетных гостей в свой кабинет, где не без гордости демонстрировал помещенную в изящную рамку подписанную лично г-ном Ельциным благодарность, вы­данную Гельману Марату Александровичу «за большой (!) вклад в становление рос­сийской демократии, творчес­кое и инициативное участие в подготовке и проведении кампании всенародных выбо­ров президента Российской Федерации». Затем успевший преуспеть обладатель завет­ного документа «под большим секретом» показывал новые деньги г-жи Китаевой (как они выглядят, можно увидеть на 3-й странице сегодняшне­го номера), намекая, что они разрабатывалась непосред­ственно под его чутким руко­водством. Под занавес дове­рительной беседы г-н Гель­ман вручал пресс-релиз сво­его очередного «замысла века». Из текста следовало, что интеллектуальная деграда­ция интеллигенции не позво­ляет ей беспристрастно вос­принимать сегодняшнее аван­гардное искусство, которое кажется ей апофеозом хамст­ва, безвкусия, невежества и безыдейности. Например, те же «зверские» акции г-на Ку­лика повергают воспитанных на Плисецких и Магомаевых культурных людей в ужас, вызывая у них злобу и него­дование, Поэтому создателям современных эстетических ценностей, чтобы обрести безраздельную власть над умами и душами современни­ков, предлагается переключить усилия и добиваться благос­клонности не образованного сословия, а некоего пока еще с трудом поддающегося оп­ределению потребителя, чей облик, по-видимому, только-только начинает проступать сквозь стриженые затылки новых русских, олицетворяю­щих для г-на Гельмана сле­дующее поколение ценителей прекрасного. Прославившийся режиссированием подковерных кремлевских махинаций «имиджмейкер» под сенью благословляющей десницы самого президента намерен незамедлительно приступить к воплощению программы об­щенационального масштаба под условным девизом «Если кто-то нами недоволен, тем хуже для них. Пусть освобо­дят место для тех, кто нас полюбит».

В Международной феде­рации художников на Гого­левском бульваре гурманов от искусства потчевали скульпту­рами Дмитрия Тугаринова и полотнами Ливия Щипачева. Первый стал любезен народу благодаря обостренному чув­ству юмора, одухотворенной иронии и обаятельному гро­теску. Публика от души вос­хищалась его отлитыми из бронзы совокупляющимися собаками, физкультурницей, делающей «ласточку» на про­тезах, русским былинным трехголовым богатырем, мла­денцем с обвислой старчес­кой задницей, Нестором Мах­но, кушающим макароны в ожидании Левы Задова, об­рюзгшим и коротконогим маршалом Жуковым, неуклюже пытающимся удержаться в седле (один из вариантов па­мятника на Манежной площа­ди). Г-на же Щипачева, в восьмилетнем возрасте остав­ленного отцом – придворным кремлевским поэтом, знает каждый житель России от пя­тидесяти и старше по филь­му «Тимур и его команда», где он снялся в заглавной роли. Многочисленные друзья до сих пор в шутку называ­ют его «самым старым юным пионером». Он закончил Суриковский, стал профессио­нальным живописцем, пере­пробовавшим себя во всех жанрах и закрепившим за собой репутацию неисправимого и неунывающего роман­тика. Он щедро угощал пуб­лику незатейливыми бутер­бродами и коньяком, трога­тельно заботясь, чтобы никто не остался голодным и трез­вым. Когда народ достиг «кондиции», г-н Тугаринов предложил устроить потеху со стрельбой из небольшой ста­ринной мортиры на колесах, которую он установил среди своих произведений. Двое из зрителей, взявшись один за ствол, другой за лафет, вы­несли орудие во внутренний двор, где художники обычно жарят шашлыки, отмечая зна­менательные и памятные даты. Г-н Тугаринов засыпал в жерло всегда имеющийся у него под рукой порох, утрам­бовал шомполом, поднес спичку, и… бабахнуло так, что по всему Новому Арбату сра­ботали охранные сигнализации иномарок. Вой тысячи сирен слился с оглушительным кар­каньем ворон, тучей взлетев­ших с храма Христа Спасите­ля. Очевидцы рассказывали, что прохожие на бульваре замерли как вкопанные, при­кидывая, против кого совер­шен очередной террористический акт. Пальнув еще пару раз, решили на всякий случай не искушать милицию, чьи патрульные машины хищно замелькали в опасной бли­зости от бывшего Дома художника.

Галерея «Экспо-88» пред­ставила концептуальную вы­ставку Дмитрия  Цветкова «Награды за жизнь», состоя­щую из развешанных по стенам «сумасшедших» календа­рей, в которых числа и дни недели расположены по при­хоти автора (что, по-видимо­му, призвано подчеркнуть из­начальную бессмысленность и абсурд бытия). На полу лежа­ли алые подушечки с затей­ливо оформленными многочисленными «орденами». Каж­дую регалию, выполненную в форме креста, отличал какой-нибудь «шизоидный» прикол – например, червячок или насекомое. Ими честолюбивый г-н Цветков периодически отмечает собственные заслуги на поприще пребывания на грешной земле, поскольку, как он считает, его более чем эксцентрическое существова­ние не оставляет ему надеж­ды быть замеченным властями предержащими и удостоенным государственных почестей. Поэтому он решил взять про­цесс награждения себя, лю­бимого, в собственные руки, увенчивая чуть ли каждый прожитый день специально для него учрежденным знаком отличия. Собранные вместе, они произвели на обозрева­теля «М-Э» впечатление фалеристической коллекции по меньшей мере генералисси­муса от шизофрении.

 «Мегаполис-Экспресс» № 36 от 18 сентября 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: