7 августа

По мере сил и возможностей постараюсь рассказать о своих впечатлениях от поездки в Ленинские горки. Чтобы вас не слишком утомлять, осуществлю это в несколько присестов. Позже расскажу историю своих посещений некогда сакрального места.

Начать хотелось бы с «в мире прекрасного». Дело в том, что на территории Музея стоит скульптура, которую я считаю лучшей и самой совершенной в истории искусства. Когда я задаю собеседникам вопрос о самых лучших скульптурных композициях – какие они таковыми считают, то часто слышу в ответ, что конечно же однозначно мухинские Рабочий и колхозница. Полностью согласен. Но я все-таки первое место отдаю меркуровским Похоронам вождя. Ее еще называют Смерть вождя.

Конечно, мне напомнят о различных европейских влияниях – прежде всего французском символизме и германском имперском стиле. Все так, но по эмоционально-идеологическому наполнению для меня меркуровский шедевр все же впереди планеты всей. А эмоционально-идеологическое наполнение, отчетливость передачи авторского мироощущения, личного отношения – я считаю самым важным фактором. Поэтому, руководствуясь таким подходом, Похороны (или Смерть) выше любой шкалы ценностей.

Воочию я видел композицию в далеком детстве (о чем расскажу позже). Но поскольку она широко известна по репродукциям, то я не спешил ехать к ней, чтобы пережить очередной катарсис. Но вот сейчас, в зрелом (или, точнее, перезрелом) возрасте меня необъяснимо потянуло к шедевру всех времен и народов. Я давно собирался, но помешал карантин.

Конечно, я не пожалел. Более того – мои эмоциональные ожидания подтвердились и укрепились. И я настоятельно советую всем имеющим отношение к искусству людям обязательно хотя бы раз в жизни (непременно в зрелом возрасте) съездить и постоять возле потрясающего творения. Энергетика мощнейшая.

Продолжение следует.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: