Сенсационное открытие обозревателя «М-Э»
Впервые напечатано в еженедельнике «Мегаполис-Экспресс» в номере от 14 августа 1996 года
Во время моей недавней поездки в Оптину пустынь, некоторыми впечатлениями от которой я поделился с читателями «М-Э» в прошлом номере еженедельника, в какой-то из бесчисленных застольных бесед со своими спутниками из Клуба меценатов и благотворителей России я в шутку завел речь о том, что необходимо сделать простому смертному, чтобы без особого труда и риска стать обладателем солидного состояния. Мои собеседники наперебой принялись делиться советами и вспоминать примеры из личного опыта. Сидевший напротив меня московский банкир Максим Жердев позабавил публику рассказом о якобы хранящейся в офисе одной из известных столичных фирм старинной картине, благодаря магическим свойствам которой и само коммерческое предприятие, и все его служащие сказочно разбогатели.
– Ты не поверишь, но достаточно попросить у нее что угодно, как любое желание мгновенно исполняется. Единственное условие – не иметь в мыслях дурных намерений.
Отнесясь к услышанному как к банальной байке, я чисто автоматически спросил у г-на Жердева, не сможет ли он в таком случае замолвить словечко, чтобы я смог увидеть чудесное полотно собственными глазами. Как ни странно, он тут же согласился, взяв с меня клятву, что я не выдам местонахождения того, что мне покажут.
Спустя три дня «шестисотк а» г-на Жердева, свернув с Бульварного кольца в переулок, доставила нас к охраняемым двумя омоновцами бронированным дверям.
– Шеф уже два раза из Штатов звонил, интересовался, приходил ли Дудинский. Беспокоился, чтобы вы его не подставили. Просил меня помочь удовлетворить ваше любопытство, – приветствовала нас деловитый референт Марина с внешностью фотомодели. Она провела нас в одну из комнат, на белоснежной стене которой висел небольшой, размером сорок на тридцать сантиметров, изрядно потрескавшийся и облупившийся холст, изображающий курящего трубку седовласого старика в европейской одежде где-то двухсотлетней давности. Он сидел возле камина на чем-то вроде банкетки без спинки, но с подлокотниками и добродушно смотрел прямо на меня. Моего «искусствоведческого» багажа вполне хватило, чтобы сразу определить принадлежность портрета к так называемым «малым голландцам» (сегодня в музеях и частных коллекциях всего мира таких добротного письма «картинок», производство которых в Нидерландах семнадцатого века было поставлено на поток, насчитывается сотни тысяч – причем их авторы по большей части неизвестны). Купить-продать такой сувенирчик в Москве можно, если профессионально отреставрировать, за шесть-восемь тысяч долларов максимум.
– Дедушка к нам приехал из Баку, – пояснила наш экскурсовод. – Его хозяин, азербайджанский «новый русский», навсегда обосновался в Германии. Агабек (так его назовем), близкий друг нашего шефа и его партнер, одолжил нам его на время, чтобы мы смогли поправить свое недавно изрядно пошатнувшееся финансовое положение. Скоро он его от нас заберет, потому что наши дела благодаря дедуле снова пошли на лад.
– А в солнечный Баку дедушка как попал? – поинтересовался я.
– Агабек когда-то вложил деньги в бакинский аукционный центр «Орза», куда лет пять назад стекался антиквариат чуть ли не со всего Азербайджана. Однажды наш партнер, злой как черт (у него ужасно ныл зуб), перебирал свежие поступления. «Очередной хлам», – подумал он, заметив потертый холст. Правда, поразило, что многочисленные повреждения совершенно не коснулись лица и рук старца. Агабек хотел было отложить полотно в сторону, как вдруг острая боль резко прекратилась. Решив проверить открытие, он повесил целебный портрет в своем кабинете. И тут началось. На следующий же день у его приятельницы, пообщавшейся с дедушкой, рассосался раздражавший ее шрам от аппендицита. Сын знакомых избавился от цирроза. А главное – откуда-то сами собой посыпались контракты – один прибыльнее другого. Уже через неделю многочисленная родня Агабека напрочь забыла о недугах и материальных заботах. Самые несбыточные мечты его близких осуществлялись как по щучьему велению. Едва успевали о чем-нибудь подумать, как дедушка тут как тут. И лечил, и подарки дарил, и дефицит доставал.
– Агабек не пытался по квитанции выяснить, откуда дровишки? – спросил я.
– Естественно. Только все документы фантастическим образом бесследно исчезли. Видимо, их и не существовало. Скорее всего дедушку как трофей в конце сороковых переправил из Европы кто-то из советских офицеров. В Азербайджане находилось в эвакуации немало семей, чьи мужчины воевали.
– Прямо как в гоголевском «Портрете», только с точностью до наоборот, – удивился я.
– Мистика продолжается еще и на обратной стороне холста. Шеф строго-настрого приказал до него не дотрагиваться, поэтому я не имею права его снять, но поверьте на слово – там написаны какие-то непонятные знаки. Вы можете с дедушкой даже побеседовать. Только он не слишком словоохотлив. Ответит на два-три вопроса – и замолчит.
– Как к нему обращаться?
– Он на «дедушку» отзывается. Сосредоточьтесь – и мысленно сформулируйте, что хотели бы узнать.
Последовав совету, я «спросил», связан ли «секрет» картины с чарами «запрограммировавшего» ее художника или с личностью изображенного на ней персонажа. Неожиданно мне стало так легко и радостно, как будто я только что «укололся» чем-то вроде фенамина.
– Я остался, чтобы вы, неучи, помнили о живом сердце, – «прозвучали» откуда-то из глубины моего сознания фразы. – Жалко вас, дураков. Я свое отгулял – дай Бог каждому и до сих пор забавляюсь, а вы только вид делаете.
– Дедушка, ведь скоро краски совсем осыплются. Что тогда?
– Найдется, кому починить, только подождать надо.
Марина оказалась права. Я почувствовал, что «благодать» покинула меня. Видимо, «дедушке» надоело удовлетворять мое праздное любопытство.
Перед тем как попрощаться с гостеприимной и отзывчивой хозяйкой, я спросил, будут ли, по ее мнению, репродукции «дедушки», если их отпечатать, хотя бы отчасти обладать свойствами оригинала.
– Если вам суждено расстаться с вашим покровителем, почему бы не оставить на память о нем несколько качественных оттисков?
В ответ Марина вежливо заметила, что обсуждать любые связанные с дедушкой вопросы не в ее компетенции.
Роковые шуточки тайных сил
Напечатано как приложение к материалу «Дедушка, дай миллион!»
Рассказывает экстрасенс и оккультист Борис ЛАЭРТСКИЙ:
– Допустим, вы решили насолить огорчившему вас человеку. Достаточно приготовить какое-нибудь простейшее блюдо – например, сварить картошку, и, пока она кипит, смотреть в кастрюлю и концентрацией воли «заряжать» ее содержимое отрицательной энергией, мысленно произнося разные злые слова, относящиеся к объекту вашей ненависти. Затем постарайтесь накормить готовой картошкой вашего недоброжелателя. Даю голову на отсечение, что у него случится расстройство желудка или что похуже. Будьте спокойны – насланная вами «порча» не причинит жертве непоправимого ущерба, но небольшие жизненные неудобства доставит. Подобные эксперименты можно проделывать с чем угодно – с тем же, скажем, бельем. Стирая или гладя, «заряжайте» простыни, наволочки и рубашки добрым или злым отношением к тому, кто будет их носить или на них спать. Высокие, светлые мысли способны превратить белье в талисман, оберегающий его обладателя от опасностей. И напротив – агрессивные, негативные ощущения, впитавшись в одежду, наверняка приведут к беде.
Если такие простые вещи, как картошка или трусы, могут по вашему желанию превращаться в орудие возмездия или, наоборот, приносить удачу, то что говорить о таких «сложных» предметах, как произведения искусства. В качестве классического примера принято приводить иконы. Как известно, многие из них обладают чудотворным эффектом – исцеляют, вызывают дождь в засуху, обеспечивают победу над врагом в бою. Заключенная в них сила связана в первую очередь с тем, что иконы имеют право писать не первые попавшиеся «художники», а люди, прошедшие специальную духовную подготовку, или, как мы говорим, посвящение. Конечно, сегодня, когда иконы стали изготавливать конвейерным способом (один малюет лики, другой одежды, третий золотит нимбы), подавляющее большинство из них, увы, остаются просто «картинками», хотя изображенные на них святые сами по себе несут положительный заряд такой «убойной» силы, что уже один их внешний вид автоматически «работает» на добро – даже помимо воли и желания «посредников» в лице авторов. В былые времена иконописей, прежде чем брать в руки кисть, должен был в течение сорока дней совсем ничего не есть и истово молиться. И только после того, как на него снисходило озарение, он приступал к работе. Таким образом, икона в процессе создания «заряжалась» – и подчас так сильно, что «возвращала» заложенную в нее энергию иногда в течение нескольких столетий.
История искусства полна примеров, когда картины, скульптуры, ювелирные изделия изменяли судьбы их владельцев. Механизм их воздействия на людей в принципе тот же, что и в иконописи, и зависит от задачи, заложенной автором в его творение. Либо разрушать, либо созидать. Одна из особенностей произведений искусства – их практически неограниченная биоэнергетическая емкость. На какой срок автор «запрограммирует» свое творение (хоть на тысячелетия) – столько и будет длиться его позитивное или гибельное воздействие. Поэтому при приобретении картин для офиса или квартиры я бы посоветовал предварительно проконсультироваться с экстрасенсом, которому вы доверяете. Для него не составит труда определить, какой заряд несут приглянувшиеся вам холст или браслет и чего от них можно ждать. Опасайтесь покупать картины и ювелирные изделия, созданные людьми злопамятными, завистливыми и недоброжелательными. На сто процентов гарантирую, что они принесут вам сплошные несчастья.
Дедушка дал миллион читателям «М—Э»
После публикации в прошлом номере «М-Э» материала «Дедушка, дай миллион!» о чудесных свойствах хранящегося в офисе одной из московских фирм портрета семнадцатого века в редакции стали раздаваться звонки. Читатели спешили поделиться неожиданным открытием. Как оказалось, волшебным «зарядом» обладает не только сам «дедушка», но и воспроизведенный в «М-Э» его отпечаток. Многие из тех, кто вырезал его и прикрепил к стене квартиры или служебного помещения, мгновенно почувствовали себя лучше, бодрее, а трое из примерно двух десятков звонивших сообщили, что на них «как с неба свалились» немалые деньги.
«Мегаполис-Экспресс» № 32 от 21 августа 1996 года
Дедушку привезли в Москву для продажи
Опубликованный в одном из номеров «М-Э» материал о волшебном портрете, способном восстанавливать здоровье и поправлять материальное положение каждого, кто к нему обращается, вызвал многочисленные отклики читателей. Те, кто вырезал из «М-Э» черно-белую репродукцию раскуривающего трубку Дедушки и повесил ее у себя дома или на работе, убедились в ее целительной силе и способности приносить удачу. Мы показали фотографию картины практически всем авторитетным экстрасенсам, колдунам, магам и целителям, и все они единодушно подтвердили чудотворные свойства картины (в частности, об одной из таких экспертиз можно прочесть в «М-Э», № 42, на странице 13). Кроме того, сотрудники «М-Э», проходя по улицам, видят, как предприимчивые граждане торгуют ксерокопиями, сделанными с напечатанной в нашей газете репродукции. Обращающиеся в редакцию читатели также чуть ли не ежедневно сообщают нам о том, как к ним на службу приходят торговцы ксерокопиями Дедушки, которые идут, что называется, нарасхват. Особенной популярностью мудрый старец пользуется среди находящихся на излечении в стационарах больных. Многие из них украшают ксерокопиями палаты, уверяя, что благодаря Дедушке их недуги отступают гораздо интенсивнее. А недавно в нашей редакционной приемной разразился целый скандал. Одна не в меру экзальтированная дама, у которой закончились ксерокопии, пришла в «М-Э» с намерением их получить. Встретив отказ, она набросилась с кулаками на секретаря главного редактора.
Словом, чтобы все, кто хочет обратиться к Дедушке за помощью, могли пообщаться с «говорящим» портретом, получить от него совет, мы отпечатали цветной настенный календарь на 1997 год с качественной репродукцией так полюбившегося читателям старичка. На оборотной стороне портрета опубликована подробная инструкция, как и о чем можно просить Дедушку. Приобрести чудо-календарь можно как оптом, так и в розницу, для чего достаточно обратиться в пункты распространения «М-Э» либо непосредственно в редакцию. Надеемся, что Дедушка оправдает ожидания наших читателей и принесет им в наступающем году здоровье и достаток.
«Мегаполис-Экспресс» № 46 от 27 ноября 1996 года