Видимо, придется продолжить тему.

Итак, наличие богемы – идеальный индикатор состояния общества. Особенно в смысле свободы и достатка. Богема – сообщество фрондеров и вольнодумцев со склонностью к тунеядству. И если власть мирится с его существованием, значит в государстве все в порядке.

И наоборот. Если – как сегодня в России, да и во многих продвинутых странах – богема растворилась в мощной биомассе сломленных бытовыми проблемами мещан и обывателей, то о свободе и достатке остается только мечтать.

Мне возражают, что богема у нас все-таки есть – и приводят в пример каких-то художников, музыкантов и прочих лохматых и бородатых личностей, которые типа нигде не работают, а только самозабвенно занимаются искусством, которое в свою очередь не приносит им никаких доходов.

Увы, людей такого сорта приличное общество сегодня считает за лузеров и не воспринимает всерьез. В то время как классическая богема представляет собой инкубатор по производству кумиров и властителей дум.

Плюс еще вопрос с алкоголем. В сегодняшней России модно не пить, а богема, как я говорил в предыдущей Тыще, немыслима без круглосуточных возлияний.

С другой стороны приводят в качестве доказательства сегодняшнее сообщество мажоров-тусовщиков, которые ведут более чем рациональный образ жизни, заботятся о своем здоровье, не пьют, не делают глупостей, мечтают об успешной карьере и патологически зависят от денег, которые необходимы им для того, чтобы иметь право называться мажорами. Однако именно все перечисленное как раз исключает какую бы то ни было принадлежность к богеме.

Как ни печально, но будет честнее, чтобы сегодняшнее и последующие поколения вообще выбросили из головы всякие мечты о возможности свободной, праздной и беззаботной жизни. Современный мир взял за основу настолько жесткие и брутальные постулаты, что все три определения выглядят в наши дни как недопустимые и раздражающие излишества.

27 сентября   

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: