Посмотрел в фейсбуке несколько общих планов нового зала в новой Третьяковке – который с собранием Костаки. Снова и снова непростительная расточительность в развеске – несмотря на то, что выставлена малая часть подаренного. Нет, лучше будем хранить в запасниках, чем поступиться принципом – картине нужен «воздух» (будь он неладен).

Между тем современное искусство требует большей плотности, чем классическое. Авангард – не передвижники, где требуется вникать в некие «повествования». У авангарда – другие задачи. В частности, ошеломлять не литературно-психологической основой и историческими аналогиями, а визуальными концепциями – в первую очередь разнообразием выразительных средств. И тут необходимо включить принцип каши маслом не испортишь. Чем теснее и больше – тем эффектнее и эффективнее.

А музейные работники до сих пор продолжают зомбировать сами себя идеей, что любая картина для своего осмысления требует созерцания один на один. Они не понимают, что так называемый «воздух» был нужен в старину, когда искусство могло позволить себе роскошь много- и празднословия. А сегодня, в эпоху сверхкосмических скоростей, когда из искусства полностью ушло катарсическое начало и на первый план вышла задача ошеломления, удара дубинкой по голове – на худой конец просто запоминающейся презентации, чтобы мыслям было просторно, словам должно быть как можно теснее.

Я к тому, чтобы мои работы вешали практически вплотную – ну максимум на расстоянии пяти сантиметров друг от друга.

P.S. Кстати, мой вкус формировался на квартирах лучших коллекционеров современного искусства. И у всех работы висели вплотную. Благодаря чему каждая из них навсегда оставалась в памяти.

23 сентября    

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: