Здоровье собаки г-жи Недзвецкой улучшилось

Вернисажный сезон, не ус­пев начаться, сразу же до­стиг апогея. Ежевечерне тусовочные профи вынуж­дены разрываться «на сто частей». На минувшей неделе слу­чались дни, на которые приходи­лось аж по десять (!) мероприя­тий. Само собой, всюду, куда приглашали, побывать не уда­лось, хотя основные события ста­рался не пропустить.

Как помнят постоянные чита­тели нашей полосы, предприни­матель Татьяна Недзвецкая обе­щала с осени открыть в своей квартире артистический салон с постоянной экспозицией работ своего супруга –художника Ива­на Новоженова. Что и сделала, собрав уйму именитого народа. По счастливой случайности пер­вый же «приемный» день совпал с проводами г-на Новоженова в Филадельфию, где в одной из галерей состоится его совмест­ная с Эрнстом Неизвестным вы­ставка. Г-н Новоженов поделил­ся с гостями своей «идеей фикс» о «пятилетнем плане» превраще­ния Москвы в столицу междуна­родного артбизнеса. Г-жа Не­дзвецкая упрекнула обозревате­ля «М-Э» в том, что в своих за­метках он ни словом не обмол­вился о ее любимце – бульдоге Берни, у которого в результате перенесенной болезни отнялись задние ноги. После прохождения интенсивного курса лечения здо­ровье бедного Берни заметно улучшилось. Желая исправить оплошность, обозреватель «М-Э» спешит пожелать четвероногому другу г-жи Недзвецкой оконча­тельного выздоровления.

То, что отдельно взятой час­тной галерее вполне по силам осуществлять проекты государ­ственного масштаба, доказал ку­ратор «Новой галереи» Валентин Горлов, представивший в поме­щении выставочного зала «На Солянке» объемную тематичес­кую экспозицию (120 работ один­надцати авторов) под названием «Романтизм соцреализма. Оборотная сторона медали». Как за­метила в разговоре с обозрева­телем «М-Э» очаровательная Вера Глаголева, «авторам про­екта удалось полностью реаби­литировать метод социалистического реализма в глазах снобствующей либеральной общес­твенности, показав его «челове­ческое» лицо». С чем обозреватель «М-Э» не может не согласиться, поскольку в советском искусстве два взаимоисключаю­щих подхода – «для души» и «для денег» – нередко пикантно со­вмещались в творчестве одного художника.

Галерея «7 гвоздей», успев­шая прославиться «работой на опережение» (вспомним выстав­ку г-на Шемякина, организован­ную за неделю до «большого» вернисажа в «Доме Нащокина»), в очередной раз собрала гостей на незаслуженно забытого жи­вописца 20-х – 30-х годов Сергея Романовича, рабо­тавшего на стыке импрессиониз­ма и экспрессионизма. Куратор галереи г-н Филипповский, решив не изменять традиции, снова органи­зовал вернисаж ровно за семь дней до ретроспективной вы­ставки того же автора в Треть­яковской галерее. Собравшиеся искусствоведы основательно утомили обозревателя «М-Э» долгим и нудным выяснением проблемы – «Романович – Пушкин или всего лишь Дельвиг?» В конце концов обе стороны остались каждая при своем мнении, что не помешало всем вместе пропустить по «при­мирительному» стаканчику.

В Доме художника на Гого­левском бульваре журналистов и искусствоведов угощала блюдами собственного приготовления целая семья художников – папа (Нико­лай Благоволин, последний мо­гиканин «сурового» стиля 60-х годов, непревзойденный мастер цветной линогравюры на урба­нистические темы), мама (Ирина Большакова, живописец-портре­тист, соединившая романтичес­кое отношение к модели с «на­ивным» воплощением образа) и дочка (Екатерина Большакова, автор гобеленов в традициях рус­ского примитивизма). Живет счастливое и дружное семейство недалеко от Москвы в построен­ном по собственному проекту доме и славится хлебосольством и гостеприимством, в чем имели возможность убедиться много­численные гости вернисажа, тес­но обступившие щедро уставлен­ные «домашними» закусками сто­лы.

Удалось обозревателю «М-Э» побывать и на вернисаже в гале­рее «Moscow fine art», куратор которой Ирина Филатова пред­ставляла проект «Художник и модель». Известным художникам предлагалось показать картину и рядом вывесить то, что послужи­ло побудительным импульсом для ее создания. Центром экспо­зиции стало масштабное исто­рическое полотно «Миллион алых роз», изображающее совершен­но обнаженную Аллу Борисовну Пугачеву в окружении амуров и роз. Филиппу же Киркорову ав­торы отвели роль «стороннего наблюдателя», украдкой подгля­дывающего за супругой из-за приоткрытой занавески.

 «Мегаполис-Экспресс» №39 от 4 октября 1995 года

В патриархии внимательно читают «М-Э»

Как известно, на прошлой неделе Святейший патриарх Московский и Всея Руси Алексий посетил Высоцкий монастырь в городе Серпухове. Как сообщил обозревателю «М-Э» представи­тель пресс-службы Московской патриархии, побудительным мо­тивом для поездки Его Святей­шества послужила публикация в № 33 «М-Э» материала «Чудо для обреченных». Как сообщил ком­петентный источник, когда близ­кие патриарху лица прочитали высказанную корреспондентом уверенность в том, что Высоцко­му монастырю «в скором време­ни предстоит стать нашей наци­ональной и поистине народной святыней», они приняли решение рекомендовать Его Святейшест­ву внести в график своих поез­док некоторые коррективы, с тем чтобы в самое ближайшее время патриарх смог почтить своим присутствием подмосковную обитель.

Сопровождавшая патриарха съемочная группа тоже восполь­зовалась опубликованным мате­риалом в качестве путеводителя, сняв упомянутые автором раз­валины Владычина монастыря, посещение которого Его Святей­шеством Алексием не планиро­валось.

«Мегаполис-Экспресс» № 39 от 4 октября 1995 года

Букер снизил расценки на русских писателей

– После того как г-н Рассадин назовет имена финалистов, вы пойдете в ресторан, где будете выпивать и закусывать.

Столь категоричным приказом начал выступление перед собравшимися журналистами председатель комитета по присуждению рос­сийского варианта Букеровской премии сэр Майкл Кейн. Ожидающая автора «лучшего» из опуб­ликованных в 1994 году романов премия (12,5 тысячи долларов) вызвала у публики ироничные усмешки. По словам обозрева­теля радио «Свобода» Екатерины Метелицы, «это меньше, чем сто­имость минуты телевизионной рекламы». Если учесть, что пре­мию выдает английская компа­ния «Тетра Лаваль Груп», специализирующаяся на изготовлении пластиковой тары для напитков, то оценка фирмой-монополистом (успевшей, кстати, до отказа за­полнить неразлагающимся мусо­ром всю планету) творчества «лучшего» представителя рос­сийской изящной словесности в самом деле выглядит более чем скромной. Отношение английских спонсоров к отечественным пи­сателям наглядно подтвердило также преобладание на фуршетных столах «кормовых» бананов и отказ оплатить работу жюри, проштудировавшего «на обществен­ных началах и голом энтузиазме» целых сорок шесть (!) объемных произведений.

«Мегаполис-Экспресс» № 39 от 4 октября 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: