Обозреватель «М-Э» под Новый год угодил к садистам

Как стал с недавних пор за­мечать обозреватель «М-Э», встреча Нового года с тече­нием времени постепенно, но необратимо превращается из сентиментального феерического празднества в некую обществен­ную повинность, дежурный и мало радующий душу гражданс­кий ритуал. «Виноваты», само собой, прежде всего всеобщая утомленность, апатия, равноду­шие и огрубение нравов, вызван­ные не в меру уплотненным гра­фиком современной жизни, ее жестким, до предела спрессо­ванным и испепеляющим мозги, психику и физическое здоровье темпом. Куда бы ни ступала нога вашего покорного слуги в поис­ках соответствующих «задачам дня» впечатлений, повсюду его встречало одно и то же – мучи­тельные попытки «повеселиться» во что бы то ни стало, вопреки совершенно не располагающему к оптимистическому восприятию окружающей действительности настроению. Собирались и пили в основном не по зову сердца, а потому, что «так принято».

Обозреватель «М-Э», как и многие его знакомые, решил «плыть по течению» и отметить наступление Нового года там, куда его в конце концов вынесет. К десяти вечера из всех зол было выбрано, пожалуй, наименьшее, а точнее – расположенная непод­алеку от его квартиры и уже упо­минавшаяся в наших обзорах мастерская стилиста Сергея Малютина. Публика, как и заведено на периодически устраиваемых им посиделках, подобралась бо­лее чем разношерстная – от правительственных чиновников и корреспондентов зарубежных га­зет с их московскими подругами до просто «неизвестных тусов­щиков». О разбросе гостей сви­детельствовало, в частности, присутствие среди них как не­когда перебежавшего в ФРГ быв­шего советского разведчика, так и только что вернувшегося из Чечни морского пехотинца – правда, оказавшегося чьим-то телохранителем.

Где-то часов до пяти застолье журчало игривым ручейком – кто-то плясал под магнитофон, некоторые зачем-то парами вы­ходили в просторную полутем­ную прихожую, откуда почему-то всегда возвращались минут че­рез десять-пятнадцать, не­сколько человек, прильнув к «ящику», любовались кумирами, стебавшимися в образах доярок и хлеборобов. Ближе к утру не обошлось без кое-каких накладок и инцидентов. Одна шестнад­цатилетняя девушка (как выяснилось, одержимая пагубной страстью к наркотикам), не рассчитав «дозы», стала набрасы­ваться на всех подряд, пытаясь расцарапать кому-нибудь лицо. Ее, к сожалению, пришлось свя­зать. Не лучшим образом вел себя и «чеченец». Увидя, что он, назюзюкавшись, проявляет при­знаки агрессии и пытается обви­нить почтенное собрание ни больше ни меньше как в «пред­ательстве российской армии», его «хозяин» поспешил удалиться, бросив разбушевавшегося «вете­рана» на произвол судьбы. В результате еще вчера мало зна­комые между собой люди, спло­тившись перед угрозой посяга­тельства на собственную без­опасность, дали вконец распоясавшемуся хулигану решитель­ный отпор в виде нескольких ударов кулаками по морде и вы­проваживания его на мороз.

Перед уходом обозреватель «М-Э» решил принять «на посо­шок» и, осушив бокал шампан­ского, с удивлением обнаружил у себя во рту инородное и явно не­съедобное тело. Изумлению его не было предела, когда он изв­лек из своего рта… золотой брас­лет. Впрочем, как сообщил на днях г-н Малютин, при уборке помещения он собрал более двух килограммов украшений из дра­гоценных металлов, многие из которых до сих пор ждут своих владельцев.

Ярчайшим событием в не­скончаемой череде развлечений стал для обозревателя «М-Э» новогодне-рождественский мас­карад на квартире Татьяны Недзвецкой, приуроченный ко дню ее рождения. Как загодя предуп­реждали приглашенных предста­вители пресс-службы известной московской предпринимательни­цы, предполагался конкурс на лучший карнавальный костюм с нешуточным призом в виде «подлинника» ее супруга – художника Ивана Новоженова, поэтому «без соответствующего облачения пускать не будут».

По словам г-на Новоженова, он стремился к тому, чтобы «спровоцировать своих гостей к полету фантазии» и выявить «творческий потенциал каждого». К слову, результаты его «социологического исследования» ока­зались более чем «репрезентативными». Выяснилось, что «но­вые русские» предпочитают не слишком обременять себя «твор­ческими поисками» и элементар­но приобретать (пусть и за бас­нословные деньги) образцы, из­готовленные зарубежными фир­мами по стандартным шаблонам. Однако на их фоне те, кто побед­нее, выглядели куда причудли­вее и экзотичнее, поскольку им ничего не оставалось, как напра­вить остатки своего воображе­ния на изготовление туалетов из более доступных по цене «под­ручных» материалов. Тем не ме­нее обещанную награду хозяева бала присудили наиболее доро­гому по цене наряду в виде «елки», выписанному одной из сотрудниц г-жи Недзвецкой «аж из самого Парижа».

Такое уж модное поветрие пришло с Запада, что популяр­ные актеры как одержимые один за другим принялись открывать «собственные» увеселительные заведения. И кто разберется – то ли на свои кровные, зарабо­танные с помощью «искусства переполошения», то ли предоставляют наработанный годами имидж в пользование стоящим за их изящными спинами магнатам и воротилам. Как бы там ни было, но вот и Александра Збру­ева очередь подоспела. В под­вале театра «Ленком», где неког­да располагался так называемый Театр рабочей молодежи (сокра­щенно ТРАМ), теперь начал фун­кционировать стильно офор­мленный «кабак» под той же аб­бревиатурой, но с прямо проти­воположной расшифровкой – «Театральный ресторан актеров Москвы» (тот же, собственно, «ТРАМ»).

Как сообщил обозревателю «М-Э» приглашенный г-ном Збруевым в качестве распоряди­теля церемонии открытия пресс-секретарь клуба «Пилот» Эдуард Дорожкин, очередной столичный клуб предназначен «для праздно­вания всевозможных юбилеев и бенефисов, и вообще предста­вителям театральной обществен­ности при посещении предусмот­рена скидка». Само торжество отличалось роскошным угощени­ем «по полной программе» и при­сутствием всех тех, кого наши читатели ежедневно видят по телевизору.

Два известных садомазохис­та Олег Мавроматти и Импера­тор Вава осчастливили своих поклонников новогодним аттрак­ционом, с блеском продемон­стрированным ими возле поме­щения Центра современного ис­кусства. В течение часа они за­гоняли под кожу друг друга массивные рыболовные крючья с привязанными к ним вырезанными из картона мужски­ми половыми органами, над ко­торыми болтались воздушные шары в виде сердец. Вдоволь насладившись причиненными друг другу мучениями, оба кон­цептуалиста перерезали бечев­ки, после чего «члены» и «серд­ца» плавно устремились ввысь, к бездонному и холодному небос­клону. Согласно трактовке авто­ров, их акция была призвана сим­волизировать «послание» ориен­тированной на Запад сытой и преуспевающей культурологи­ческой мафии от радикально настроенных русских художников-экстремистов. Завершилась акция с помощью присутствовавшего на ней фотокорреспондента «М-Э» Михаила Геллера – к счастью, бывшего хирурга. Именно он, провозившись часа два, собственноручно, дезинфицируя раны с помощью недопитой водки, извлек из-под кожи отважных перформансистов пыточный инвентарь.

В галерее «Дом Нащокина» ее владелица и по совместительст­ву главный редактор журнала «Киносценарии» Наталья Рюрикова устроила как бы «Нику» в миниатюре, раздав в качестве новогодних подарков с десяток премий (от 15 до 2 тысяч долла­ров) кое-кому из своих добрых знакомых за написанные, но пока, видимо, невостребованные лите­ратурные основы для будущих художественных фильмов. Про­ходивший на фоне скульптур и картин Михаила Шемякина фур­шет собрал немало именитых деятелей отечественного кино. К сожалению, ни один из них так и не со­гласился растолковать обозрева­телю «М-Э», не сподобившемуся ознакомиться с содержанием удостоенного вы­сшей оценки опуса г-на Миндад­зе «Время танцора», какой имен­но сценарий необходимо напи­сать, чтобы получить от г-жи Рюриковой 15 «штук» (потому что свои две всегда можно зарабо­тать и более легким способом).

Органично вписался в праздничную обойму и товарищеский банкет по поводу шестидесяти­летия Евгения Рейна, устроен­ный в российском пен-клубе. Поздравляя горячо почитаемого поэта с юбилеем, обозреватель «М-Э» желает ему наконец об­рести критика, который первым осмелится упомянуть его имя вне связки с Иосифом Бродским.

Не забыли обозревателя «М-Э» и его цирковые друзья-при­ятели, пригласив его во Дворец спорта «Динамо» на красочную феерию, поставленную режиссе­ром Тамарой Шатировой с учас­тием двух ее красавцев-сыновей – Александра и Аркадия. Дейст­вие спектакля происходит в Аме­рике времен ее колонизации. По ходу сюжета «белые» делятся на друзей и врагов «краснокожих», переживая множество увлека­тельных приключений. Представ­ление построено так, что позво­ляет братьям Шатировым макси­мально раскрыть все грани их уникального дарования – они и дрессировщики, и иллюзионис­ты, и гимнасты. А роскошь кос­тюмов, пошитых с помощью спонсора – фирмы «Джералтон», пожалуй, затмевает даже париж­ские варьете.

Словом, если честно, то обоз­реватель «М-Э», несмотря на некоторую повторяемость окру­жавших его персонажей, не так уж и скучал. Разнообразие внес и переезд родной редакции в новые стены, что повлекло за собой традиционное новоселье, которое прошло лихо и по-жур­налистски непринужденно. Если бы так еще и работалось в наступившем году!

«Мегаполис-Экспресс» № 1 от 10 января 1996 года

 

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: