Мать и дочь Колодзей разорились на банкет

Галерея «7 гвоздей», пос­пешившая объявить о за­крытии сезона, неожидан­но созвала гостей на «внеплановое» мероприятие – встре­чу с Татьяной и Натальей Колод­зей – культурологами, возглав­ляющими основанный ими меж­дународный фонд «Колодзей Арт Фаундейшн».

Татьяна Колодзей впервые заявила о себе в конце 60-х годов, выйдя замуж за Леонида Талочкина, к тому времени ус­певшего стать знаменитым со­бирателем «неофициального» советского искусства. Активно включившись в неутомимую де­ятельность мужа, она постепен­но вошла во вкус, и всего через полгода совместной жизни оба, и муж, и жена, убедились, что двум медведям в одной берлоге ужиться трудновато. После бур­ных выяснений на предмет, кто кому чего дарил, развода и раз­дела имущества Татьяна пусти­лась в автономное плавание, и несколько лет спустя ее энергия, дипломатические способности и умение ориентироваться в ситу­ации на международном рынке современного искусства прине­сли поистине золотые плоды. По оценкам экспертов, ей удалось то, чего настойчиво пытались, но так и не сумели достичь многие ее более старшие и опытные коллеги. По количеству собран­ных холстов и диапазону их ав­торов г-же Колодзей на сегодня в России конкурентов нет.

С середины 70-х деятель­ность Татьяны Колодзей приоб­ретает международный размах. К ее услугам прибегает один из наиболее авторитетных амери­канских экспертов по советскому «нонконформизму» Нортон Додж. Он предлагает Татьяне стать его московским предста­вителем. По его поручению она объехала весь тогдашний СССР в поисках перспективных авто­ров. В результате американская коллекция г-на Доджа пополни­лась десятью тысячами работ, на основе которых при университе­те Ратгерс был создан Зиммерли Арт Музеум, где сегодня успеш­но учится и работает дочь Тать­яны Наталья.

В начале 90-х годов при со­действии московского предпри­нимателя Геннадия Алференко создается международный Фонд «Колодзей Арт Фаундейшн». В совет его директоров вошли ав­торитетнейшие коллекционеры и знатоки современного искусства из Европы и Америки. Начало своего существования фонд оз­наменовал масштабным проек­том, призванным символизиро­вать окончание холодной войны и военного противостояния Рос­сии и США. Г-н Алференко убе­дил руководство отечественного военно-промышленного ком­плекса нанести мирный ракет­ный удар по американской тер­ритории. К удивлению многочис­ленных скептиков, ему удалось осуществить задуманное. В меж­континентальную баллистичес­кую ракету вместо ядерной бом­бы поместили девять картин си­бирских художников(запуск про­исходил из Плесецка). Облетев половину земного шара, капсула приводнилась в заданной точке возле города Сиэтла, где карти­ны были тут же выставлены и проданы за соответствующее количество долларов.

На вернисаже в Российско-американском пресс-центре, где расположена галерея «7 гвоз­дей», культуролог Валерий Турчин отметил, что Татьяне и На­талье удалось составить в бук­вальном смысле слова энцикло­педию современного русского искусства, поскольку в их кол­лекции представлены все сущес­твующие жанры, техники и на­правления, не говоря уже о гром­ких именах авторов.

По традиции галереи, кото­рая всегда вывешивает ровно семь произведений, мать и дочь Колодзей из собранных ими бо­лее чем пяти тысяч «единиц хра­нения» предложили на суд взыс­кательной публики всего семь – в частности, работы «паническо­го реалиста» Петра Беленка (к сожалению, недавно ушедшего от нас), «соловья российского менталитета» Андрея Карпова, «наивной абстракционистки» Белы Левиковой и представите­ля «социального фигуративизма» Дмитрия Канторова.

Многолюдный банкет, как всегда случается в «7 гвоздях», прошел более чем оживленно. Пили и «добавляли» до упора, пока еле державшихся на ногах завсегдатаев не выпроводила на улицу ночная охрана. Однако гу­ляние не прекратилось. Часть тусовки отправилась в гости к Беле Левиковой, которая в тот день отмечала свой день рожде­ния, а остальные переместились в расположенную неподалеку мастерскую Дмитрия Канторова, откуда разошлись только к вече­ру следующего дня.

Как объявил на прощание арт-директор галереи Николай Филипповский, следующего са­бантуя ждать осталось недолго. «7 гвоздей» откроет сезон уже 4 сентября выставкой графики Михаила Шемякина из собрания Александра Глезера.

 «Мегаполис-Экспресс» №32 от 16 августа 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: