Впервые напечатано в семейном альбоме «Мулета-Мягкий знак-Имперский державный анархизм». Париж, 1989 год

 Я люблю того, чья душа переполнена, того, кто забывает сам себя, и в ком все вещи: так все становится для него гибелью.

 Фридрих Ницше

Мы – АНАРХИСТЫ, потому что подчиняемся одному Богу и не признаем рабства у: материи, разума, научности, здравого смысла и его «серьезных» проблем. Мы против вампира-государства, против государства как формы насильственного гувернерства воинствующей посредственности и самодовольного обывателя над избранника­ми духа и жрецами свободной воли. Наш АНАРХИЗМ – это борьба против идеологической демагогии вообще, против бездуховности диссидентства, сделавшегося импотентным, против мистификации морали и нравственности, против фрондерства подобием свободы.

Наш АНАРХИЗМ – это презрение к спекуляции словами «борьба за мир», «за нашу и вашу свободу», «нонконформизм», «тоталитаризм», «труд, мир, май» и т.п., не образовавшими понятий. Мы против скучных идеологических миражей: от дохлой «борьбы классов» до еще теплящихся «прав человека». Если говорить строго, у человека есть лишь одно право – право на смерть, ибо «все под грехом» (Рим. 3, 9). Отношения, основанные на «человеческом гуманизме», всегда приводили лишь к ненависти и раздору.

Мы против плоских истин о равенстве и демократии. Мы против демократии дельцов. Существует лишь одно равенство – «равенство всех вещей в их духовной неценности, в их обездоленности относительно Духа».

Мы против унификации, стирания различий, абстрактного единст­ва. Мы за неповторимое, живое, уникальное. Только в перспективе уникальной личности и культуры возможен настоящий универса­лизм. Чужое можно понять и принять, лишь исходя из своего – того, что дает свободу. Иначе – смешение, мистификация, дрессировка, смерть.

Наш АНАРХИЗМ – это бесконечная, ничем не ограниченная сво­бода о Господе. Это беспрекословное подчинение сладости Божест­венного руководства. Это право страстной жертвы и самопожертво­вания во Христе.

Жизнь державна и иерархична. Строго организован и украшен ангельскими чинами духовный космос, по святому Дионисию Ареопагиту. Ее, эту иерархию, мы считаем иконой нашего земного сущест­вования. Духовное огненно и всегда в движении. Если дух не стре­мится вверх, то гаснет, цепенеет, поглощается инерцией. Только ие­рархия связывает вещи, не убивая их, не отдавая их во власть всеуравнивающей энтропии. Даже находясь на самой нижней иерархи­ческой ступени, вещь связана с единой, нетварной энергией Бога.

ДЕРЖАВНОСТЬ для нас – это божественный отблеск на лике ис­тории России и славянства. Это безупречность и несомненность в евразийской привязанности нашей истории, в патриотическом объединении сынов и дочерей имперского народа вокруг фундаментальных основ, его сформировавших. Наша ДЕРЖАВНОСТЬ – это всепроще­ние земное и небесное. Это наша Вера во спасение человечества, наша Надежда на бессмертие и наша Любовь к Богу и ближнему. Наша ДЕРЖАВНОСТЬ – это София-мудрость в консервативности авангар­дизма. Это Честь и Достоинство риска во славу Целого.

ИМПЕРИЯ, которой мы чаем и о которой молимся, – это импе­рия великой цельности и целостности духовной. Исповедание импер­ского принципа – это манифестация победительности российской культуры, гимн подвижничеству и богоносности создавшего ее наро­да – творца духовной истории Нации, Страны и Мира вокруг нее. На­ша ИМПЕРСКОСТЬ – это утверждение созидающей множественнос­ти в беспрекословном единстве. Это культ неповторимости и первотварности в консервативной традиции, в бесконечной духовной мис­терии. Это единство мифа и его творца. Это независимость личности и созданного этой личностью результата. Это – абсолютность и Абсо­лют. Это бесконечность в окончательном и бессмертие в смерти.

«Анархист на троне» – не только сумасшедшая идея Антонина Арто. Каждый человек несет в себе образ Божий. Адам был создан Богом для царства. Он не стал царем, но еще может им стать, преоб­разив весь мир в икону космической литургии.

Наша ИМПЕРИЯ – это жизнь России в единой душе народа и жизнь народа в православной множественности.

Наш ИМПЕРСКИЙ ДЕРЖАВНЫЙ АНАРХИЗМ – это неограничен­ная духовная свобода, освященная Господним послушанием в един­стве фундаментальных ценностей.

Татьяна Горичева (автор текста), Валентин Воробьев, Игорь Дудинский, Владимир Котляров (Толстый), Юрий Мамлеев

Париж, 1988 год

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: