Впервые напечатано в семейном альбоме «Мулета-Мягкий знак-Имперский державный анархизм». Париж, 1989 год
Я люблю того, чья душа переполнена, того, кто забывает сам себя, и в ком – все вещи: так все становится для него гибелью.
Фридрих Ницше
Мы – АНАРХИСТЫ, потому что подчиняемся одному Богу и не признаем рабства у: материи, разума, научности, здравого смысла и его «серьезных» проблем. Мы против вампира-государства, против государства как формы насильственного гувернерства воинствующей посредственности и самодовольного обывателя над избранниками духа и жрецами свободной воли. Наш АНАРХИЗМ – это борьба против идеологической демагогии вообще, против бездуховности диссидентства, сделавшегося импотентным, против мистификации морали и нравственности, против фрондерства подобием свободы.
Наш АНАРХИЗМ – это презрение к спекуляции словами «борьба за мир», «за нашу и вашу свободу», «нонконформизм», «тоталитаризм», «труд, мир, май» и т.п., не образовавшими понятий. Мы против скучных идеологических миражей: от дохлой «борьбы классов» до еще теплящихся «прав человека». Если говорить строго, у человека есть лишь одно право – право на смерть, ибо «все под грехом» (Рим. 3, 9). Отношения, основанные на «человеческом гуманизме», всегда приводили лишь к ненависти и раздору.
Мы против плоских истин о равенстве и демократии. Мы против демократии дельцов. Существует лишь одно равенство – «равенство всех вещей в их духовной неценности, в их обездоленности относительно Духа».
Мы против унификации, стирания различий, абстрактного единства. Мы за неповторимое, живое, уникальное. Только в перспективе уникальной личности и культуры возможен настоящий универсализм. Чужое можно понять и принять, лишь исходя из своего – того, что дает свободу. Иначе – смешение, мистификация, дрессировка, смерть.
Наш АНАРХИЗМ – это бесконечная, ничем не ограниченная свобода о Господе. Это беспрекословное подчинение сладости Божественного руководства. Это право страстной жертвы и самопожертвования во Христе.
Жизнь державна и иерархична. Строго организован и украшен ангельскими чинами духовный космос, по святому Дионисию Ареопагиту. Ее, эту иерархию, мы считаем иконой нашего земного существования. Духовное огненно и всегда в движении. Если дух не стремится вверх, то гаснет, цепенеет, поглощается инерцией. Только иерархия связывает вещи, не убивая их, не отдавая их во власть всеуравнивающей энтропии. Даже находясь на самой нижней иерархической ступени, вещь связана с единой, нетварной энергией Бога.
ДЕРЖАВНОСТЬ для нас – это божественный отблеск на лике истории России и славянства. Это безупречность и несомненность в евразийской привязанности нашей истории, в патриотическом объединении сынов и дочерей имперского народа вокруг фундаментальных основ, его сформировавших. Наша ДЕРЖАВНОСТЬ – это всепрощение земное и небесное. Это наша Вера во спасение человечества, наша Надежда на бессмертие и наша Любовь к Богу и ближнему. Наша ДЕРЖАВНОСТЬ – это София-мудрость в консервативности авангардизма. Это Честь и Достоинство риска во славу Целого.
ИМПЕРИЯ, которой мы чаем и о которой молимся, – это империя великой цельности и целостности духовной. Исповедание имперского принципа – это манифестация победительности российской культуры, гимн подвижничеству и богоносности создавшего ее народа – творца духовной истории Нации, Страны и Мира вокруг нее. Наша ИМПЕРСКОСТЬ – это утверждение созидающей множественности в беспрекословном единстве. Это культ неповторимости и первотварности в консервативной традиции, в бесконечной духовной мистерии. Это единство мифа и его творца. Это независимость личности и созданного этой личностью результата. Это – абсолютность и Абсолют. Это бесконечность в окончательном и бессмертие в смерти.
«Анархист на троне» – не только сумасшедшая идея Антонина Арто. Каждый человек несет в себе образ Божий. Адам был создан Богом для царства. Он не стал царем, но еще может им стать, преобразив весь мир в икону космической литургии.
Наша ИМПЕРИЯ – это жизнь России в единой душе народа и жизнь народа в православной множественности.
Наш ИМПЕРСКИЙ ДЕРЖАВНЫЙ АНАРХИЗМ – это неограниченная духовная свобода, освященная Господним послушанием в единстве фундаментальных ценностей.
Татьяна Горичева (автор текста), Валентин Воробьев, Игорь Дудинский, Владимир Котляров (Толстый), Юрий Мамлеев
Париж, 1988 год