26 марта

Сегодня на аукционе выставлены аж три моих работы. Понимаю, что не время, но все же хотелось бы напомнить о вечном. Если бы в жизни ежесекундно не случались чудеса, то жизнь бы просто прекратилась, не успев начаться. Поэтому публикую свое авторское кредо (написанное не сейчас, а в лучшие времена):

Считаю себя представителем актуального искусства – в смысле идеологии и заложенных в него смыслов. Мои работы аккумулируют в себе вечные основы русского космоса.

Что присутствовало в каждом жилом интерьере русской семьи? Во-первых – иконы с их обратной перспективой, позволявшей верующим выходить за границы пространства и времени. Во-вторых, «наивные» коврики, которые висели над каждой кроватью. Такие коврики были первой встречей с искусством для миллионов русских людей. В-третьих, конечно же, лоскутные одеяла. В-четвертых, изделия народных промыслов – глиняные игрушки с их архаичной примордиальностью и керамическая посуда и утварь.

В своих мозаиках из ткани я соединяю все четыре приметы русского быта и следовательно – русского мироощущения. Мои работы – больше, чем картины. Они – опознавательные знаки, визитные карточки, свидетельства причастности к национальным истокам и архетипам, к сакральным началам русского искусства, поэтому они, подобно иконам, просто обязаны находиться в каждом доме или офисе – и у продвинутых господ, и в простонародных семьях.

В офисе – как портрет национального лидера или как стоящий на рабочем столе флаг (флажок) России. В квартире – как иконы, настенные коврики или артефакты национального культа.

Икона на сегодня остается единственным изображением и «произведением», которое еще кое-как объединяет нацию. Мои работы – те же иконы. Ведь в них сконцентрированы все те же ипостаси национального изображения – и его символика, и стиль, и эстетика, и мироощущение, и образность, и идеология, и национальная идея. Наличие моих работ в помещении манифестирует имманентность его обитателей русскому космосу и национальным традициям.

Мои работы – больше чем картины еще и потому, что они выходят за границы искусства и обретают значение национального достояния. В них воплощена философия перехода вечного, глубинного традиционализма в перманентный авангард (трансавангард).

Пусть искусство остается искусством, но пусть будут иконы, которые, конечно, никакое не искусство, а путь, восхождение, способ приобщения к нематериальному, духовному космосу. И пусть будут мои работы – символы причастности к сакральным началам и истокам всего сущего.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: