Смотрел краем глаза бесконечный новогодний телеконцерт. Удивлялся полному отсутствию нового и свежего и неоправданно высокой концентрацией Баскова. Остальные «знакомые лица» распределялись по каналам более пропорционально.
Особенно убогой показалась Песня года 2009.
Зацепили всего две. «Американская жена» Колибри в исполнении Виагры и стильное исполнение «Так же как все» Кети Топурия в белой шапочке.
Обе – далеко не новые. «Жена» явно написана не в 2009 году.
Ну и конечно, полная неожиданность – спустившаяся с небес небожительница Агузарова. Что и где сдохло, что ей разрешили на несколько минут появиться на ведущем канале?
Даже братья Меладзе, которые до сих пор умудрялись чем-то зацепить, разочаровали самоцитированием – причем воспроизвели из самих себя самое скучное – основу, на которую они всегда нанизывали свои изюминки и фишки. В «Вопреки» есть их фирменная основа, но без фишек и изюминок.
Столь впечатляющие масштабы эстрадной стагнации проще всего было бы объяснить общей атмосферой в стране, отсутствием стимула для творческого поиска, движения вперед.
Однако мне кажется, что не последнюю роль в отсутствии свежих песен и исполнителей сыграло то, что уже два года не было Фабрики звезд.
Сегодня совершенно очевидно, что Фабрика звезд была для российской эстрады стимулирующим проектом. Все новое и свежее приходило оттуда.
Нет Фабрики – нет нового и свежего. Сплошное среднеарифметическое.
Почему прикрыли проект – остается только гадать. Скорее всего первопричина – в столкновении интересов. Или эстрадным зубрам надоело постоянное воспроизводство молодых конкурентов.