20 июня

Сборник стихов Натальи Романовой, презентация которого состоялась в Летчике, произвел ошеломляющее впечатление. Прежде всего интеллектуальной культурой текста. Автор досконально знакома с метафизической основой того, о чем рассказывает. Поэтому умный и компетентный читатель сразу верит в предлагаемую концепцию и нисколько не сомневается, что все описываемое – абсолютная правда, и именно такова участь реинкарнированных в современный российский контекст покойных классиков отечественной литературы. Наташа Романова свободно владеет всеми стилистическими тонкостями, присущими каждому из гениев прошлых времен – и дерзко использует их для создания инфернально-комичной атмосферы своего постапокалипсического проекта. Автор легко и непринужденно переносит нас даже не в ад, а в нечто, что в иерархии ужаса находится гораздо ниже преисподней – в сегодняшнее коллективное бессознательное наших ебанутых (то есть считающих себя «продвинутыми») соотечественников. Вместе с героями повествования нас затягивает в бездну извращенного кашеообразного менталитета миллионов детей порока самых разнообразных мастей и оттенков, возникшего в результате смешения их безумных и неосуществленных страстей и амбиций. Перед нами проходит нескончаемая вереница уродов и мутантов – жертв только что случившегося на наших глазах Большого Мозгового Взрыва, в котором виноваты исключительно мы сами, заглотнув наживку плебейски истолкованного гедонизма и отказавшись от вертикально ориентированных меридианов духа. Впрочем, автор, обладая отменной аристократической иронией, ничуть не сожалеет о той морали, что осталась позади (умерла так умерла), и поэтому не читает никаких нотаций, предпочитая всего лишь бесстрастно, по-дендистски исследовать один горизонт за другим. Мне кажется, что такого уровня эпической беспощадности по отношению к окружающей нас реальности не достигал еще никто из мастеров поэзии.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: