4 января

Кураева прорвало. Решил перед уходом хлопнуть дверью. Нашел тему для сведения счетов. Упрекать святых отцов в нетрадиционных утехах – все равно, что негодовать по поводу того, что Волга впадает в Каспийское море.

Интеллигенция растерялась перед глобальностью проблемы и не знает, как рефлексировать. Такое впечатление, что никто не читал «Людей лунного света».

Народ – реагирует однозначно-амбивалентно. Пидоров-мирян надо безоговорочно мочить, а батюшки – особый случай. Надо же у кого-то детей крестить. Поэтому – понять и простить.

Русский мужик суеверен (как всякий, воспитанный на двойных стандартах), а потому, если речь идет о «высших материях», всегда готов поступиться принципами.

Проблема может быть снята только одним путем. РПЦ вообще раз и навсегда забывает о щекотливой теме и прекращает-запрещает любые дискуссии о гомосексуализме как для внутреннего пользования, так и в общении с паствой. Для христианина нет ни гея, ни гетеросексуала. И – точка.

Вы прекращаете искать наши скелеты в шкафу. Мы – гарантируем вам благодать и статус народа-богоносца.

Такой духовный поворот со стороны РПЦ мог бы изрядно способствовать искоренению невежества среди русского народа, внутринациональному примирению и смягчению нравов.

Всего-то и надо, что молчаливо узаконить статус кво.

Недавно разговаривал с одним монахом с большим стажем. Он объяснил мне официальную (но не афишируемую) позицию РПЦ. Суть такова. Вы – миряне. Ваша задача – плодиться и размножаться. Поэтому мы, пастыри, обязаны осуждать вас за все, что не способствует деторождению и процветанию «нормальной» семьи, а следовательно и державы. Мы же – черное духовенство, обремененное обетом безбрачия и не участвующее в приумножении народонаселения. Поэтому нам позволительно многое из того, что категорически запретно для вас. Я сильно упростил, но мысль передал точно.

Лично мой опыт церковного общения свидетельствует об одном. Однополые отношения среди духовенства (мистические соития) вовсе не мешают церкви пребывать в святой благодати. Благодать покидает церковь тогда, когда Христа заменяют кесарем и возносят молитвы за царя Ирода. Когда мерилом служения становятся не стяжание Святого Духа, а обретение бабла. Когда монастырская братия в своем кругу повторяет не то прибаутку, не то мантру, что монах без майбаха – не монах, а галимый лох.

Скучно напоминать о банальных вещах.

Кто такой служитель культа? Всего лишь привратник и открыватель дверей. Он открывает перед верующими двери, за которой начинается тернистая, но залитая солнечным светом дорога, ведущая в царские чертоги блаженства. К примеру, вы долго мечтали съездить в Ферапонтово, чтобы посмотреть на фрески Дионисия. Наконец вы собрались и приехали. Там нужно сходить и попросить, чтобы открыли храм Рождества Богородицы. Вы идете, просите. Вам открывают. Вы входите и видите реальное чудо. Спрашивается – важно ли для вас, кто открыл вам дверь к чуду? Гей ли он, или кто-то еще. Важно, что благодаря ему вы попали в ауру чуда. Думаю, что так и надо относиться к святым отцам, которые ежедневно исполняют свою миссию – открывают двери, помогают вам поставить ногу на первую ступеньку лестницы, ведущей на небеса обетованные. А дальше все зависит от вас – от вашего усердия и желания.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: