31 мая

Когда в Москве было 20 художников, вся прогрессивная общественность с нетерпением ждала появлений их очередных шедевров. Когда кто-то заканчивал картину, в его мастерской собиралась толпа и восторженно обсуждала.

Сегодня художников миллион и больше. Никто ничего не обсуждает, потому что обсуждать нечего. Прежде всего из-за отсутствия критериев оценки. Ну нет никаких критериев, по которым можно чего-то обсуждать. Все – гении. Все – отличники. Как минимум – хорошисты. Плохо никто не работает, потому что такого понятия, как «плохо» сегодня не существует. «Плохо» – всего лишь стилистическо-эстетический прием-ход-провокация.

Когда-то всех гениев в андеграунде-богеме знали в лицо. Сегодня открытия бывших гениев растиражированы и растворены в миллионах их эпигонов. И концов не сыщешь. Кто первым сказал «мяу» – никого не интересует. Да и не стоит интересоваться. Кто интересуется – тот не свой, чужак, враждебный элемент.

Живите, веселитесь, плывите по течению. Кураторы и галеристы успешно превратили современное искусство в ватную коробочку, в которой им самим тепло, комфортно и уютно. Не говоря уже о художниках и зрителях. Тех вообще уж не помню когда сбросили с парохода современности.

Никогда в истории искусство не было настолько комфортной площадкой и территорией – этаким пляжем модного курорта, где все только и делают, что физиологически наслаждаются (духовные утехи давно вынесены за скобки). Даже если кто-то и пытается позабавить отдыхающих фаллосами на поднимающихся разводных мостах, то все равно – исключительно ради ублажения особо пресыщенного контингента.

 

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: