Три девушки объяснились в любви к империи

«Сегодня – рано, после­завтра – поздно». Кажется, приблизительно так опре­делил дату нашумевшей на весь мир концептуальной акции организовавший ее вечно живой товарищ. Видимо, именно с учетом рекомендаций «стратега всех времен и народов» назначил очередной «эпохальный» вернисаж в своей галерее «Obscuri viri» ее владелец и директор одноименного издательства Александр Малюгин.

Впрочем, 1 сентября всегда cчиталось идеальным днем для открытия нового артистического сезона. Столичный истеблиш­мент, основательно изголодавшйся на более чем скудном летнем тусовочном ассортименте, готов проглотить практичес­ки любую наживку.

В помещении выставочного зала «На Солянке» гостей встре­чали духоподъемными немецки­ми военными маршами тридцатых-сороковых годов. Видимо, из опасения оказаться скомпрометированным небезызвестный гражданин государства Израиль г-н Бренер, услышав «крамоль­ные» мелодии, так и не решился переступить гостеприимно рас­пахнутую дверь и после тридцатисекундного топтания на поро­ге предпочел тихо-тихо «стушеваться», что, по единодушному мнению присутствовавших, яви­лось подтверждением крайней степени усталости профессионального скандалиста. Зато в остальных именитых представи­телях «авангардного» бомонда недостатка не наблюдалось, а присутствие «самих» господ Пригова и Рубинштейна на эк­спозиции с довольно претенци­озным названием «Моя Империя» лишний раз укрепило обозрева­теля «М-Э» в уверенности, что скромное обаяние девушек в «нордическом» обмундировании, приветствовавших входящих вскинутыми вверх ладонями, окончательно восторжествовало над историческими и националь­ными условностями.

В  целом  «Моя  Империя» представляет собой классический проект из разряда «стериль­ных», то есть стремящихся до­стичь максимального идеологи­ческого и стилистического эф­фекта при минимуме изобрази­тельных средств. Упражнения в «монументальном текстиле» Ма­рины Колдобской и Марины Обу­ховой свелись всего-навсего к шести слегка намеченным вы­шивкой гладью портретам (золото на красном!) отцов-осно­вателей советско-имперского мироощущения – Маяковского, Шостаковича, Малевича, Эйзен­штейна, Родченко и Мейерхоль­да. Как видим, всех вышитых личностей объединяет новаторско-революционный подход к строительству светлого будуще­го.

Справедливости ради следу­ет отметить выполненные в тех­нике «холодного» батика «про­изводственные» композиции Светланы Люзиной, дополнив­шие прохладно-эстетскую рафи­нированность замысла изрядным количеством «романтического» гарнира.

Из трех участниц проекта наиболее теоретически подко­ванной оказалась г-жа Обухова, которая охотно поделилась с обозревателем «М-Э» своими историко-культурологическими соображениями. По мнению Марины, все три девушки «хоте­ли выразить свое восторженное отношение не только к былому величию их общей и бывшей родины – СССР, но и к мужчинам, которые внесли наибольший вклад в становление советской государственности». В мучитель­ных поисках определилось и «са­мое женское, а потому чрезвы­чайно интимное и деликатное средство объяснения в любви – рукоделие».

– Нынешнему поко­лению российских художников посчастливилось жить и творить в атмосфере абсолютной сво­боды, осмысливая ценности всех времен, в то время как Германия в силу определенных политичес­ких табу была вынуждена рас­статься с таким плодоносным пластом собственной культуры, как наследие 30-40-х годов, – считает юная Марина, всерьез увлеченная перспективой поко­рения пространств и народов, – Россия сберегла для современ­ной Германии идею «имперской» культуры, и то, что немцы пред­ложили нам показать выставку в их стране, свидетельствует о том, что Германия делает шаги в правильном направлении.

Под занавес вернисажа, на котором публика напилась в пол­ном соответствии с «арийско-православной» традицией, в зал ввалился «поддавший» Олег Ку­лик и первым делом спросил, глядя на растянутый посредине зала аэростат:

– Чьи это трусы тут развесили?

В ответ на объ­яснение владельца галереи, что воздухоплавательный аппарат призван олицетворять, во-пер­вых, мужественную эпоху покорения стратосферы, а во-вто­рых, напоминать о судьбе авиа­тора и художника Йозефа Бойса, генеральный секретарь Партии животных в категорической фор­ме заявил, что, поскольку «жен­щина – единственное из живот­ных, которое носит трусы, он готов рассматривать проект г-на Малюгина исключительно как вклад в пропаганду отечествен­ного зоофеминизма».

 «Мегаполис-Экспресс» №35 от 6 сентября 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: