Толстый уничтожал Мировое Зло

– Вы в России существуе­те в перевернутой шкале ценностей. У нас во Франции телевидение призвано обслу­живать и подстраиваться под художника, а не наоборот. Я же предупреждал, что закрою дверь ровно в двенадцать, – заявил известный французс­кий киноактер, художник, перформансист, анархист по убеждени­ям и наш соотечественник Толстый, отказавшись впустить опоздавшую на десять минут съемочную бригаду в артсалон Валентина Багирянца  «Мозаика», что напротив Центрального телеграфа, где он демонстрировал очередную художественную акцию, во время которой в течение часа уничтожал денежные знаки, превращая их в произведения искусства.

Мероприятие «идейной» направленности проходило в присутствии семи «свидетелей» (в основ­ном журналистов и культуро­логов) и сопровождалось лек­цией г-на Толстого о неспра­ведливостях, сопутствующих круговращению дензнаков в обществе.

– Единственный доступный для артиста способ ограни­чить количество находящихся в обращении носителей Ми­рового Зла – придать им статус не коммерческих, а эстетических ценностей, – философски заметил г-н Тол­стый, который, будучи чело­веком небогатым, вынужден «работать» исключительно либо с купюрами мелкого достоинства (причем зачастую вышедшими из употребления), либо с неполноценной «валю­той» типа «зайчиков», «бело­чек», леев, тугриков или ма­натов. Он старательно обжи­гает их со всех сторон на пламени свечи, а затем пок­рывает многочисленными лич­ными печатями различной формы и разноцветными ав­тографами. По признанию автора, он предпочитает не продавать, а дарить свои творения понимающим в них толк коллекционерам, а также всем желающим – правда, с непременным условием. В течение девяти дней подарок должен быть помещен под стекло и вставлен в рамку – в противном случае он начнет приносить зло всем, кто с ним соприкасается (посколь­ку Толстый во время «визуансов», как он называет представления с участием самого себя, соответствующим обра­зом их «заряжает» и «кодиру­ет»).

В Москве г-н Толстый на­ходится проездом из Петер­бурга в Париж, но одновре­менно собирает и подписыва­ет контракты с известными отечественными продюсерами и режиссерами на роли в их предстоящих фильмах (всеев­ропейская известность пришла к г-ну Толстому после того, как он был партнером леген­дарной Изабель Аджани в картине «Королева Марго»). В столице России г-н Толстый отдыхает после шумного при­ема, устроенного ему твор­ческой общественностью го­рода на Неве, с которой его связывают давние киношно-литературные связи и где со­стоялась выставка его произведений в жанре мейл-арта, то есть изготовленных в единственном экземпляре «ав­торских» конвертов, отправ­ленных по почте и дошедших до адресатов (восемь лет на­зад г-н Толстый поставил на уши почтовых чиновников обеих стран, послав из Пари­жа в Кремль на имя Михаи­ла Горбачева «открытку» раз­мером два на два метра).

Прославившись за рубе­жом под псевдонимом Толс­тый, бывший советский граж­данин Владимир Котляров, встречаясь с представителями московских средств массовой информации, не перестает удивляться их чудовищному невежеству в вопросах современной культуры.

– Практичес­ки никто из них ничего не слышал о разработанной мной новейшей философии искусства –  вивризме, не говоря уже о таких основополагающих из­даниях по авангарду, как «Мулета» или «Вечерний звон», которые я основал и редактировал, – не устает возмущать­ся заезжая знаменитость.

Увы, обозреватель «М-Э» вынужден полностью согласиться с такой оценкой подавляющего большинства моих коллег.

 «Мегаполис-Экспресс» № 32 от 21 августа 1996 года

 

Дедушка дал миллион читателям «МЭ»

 После публикации в про­шлом номере «М-Э» матери­ала «Дедушка, дай миллион!» о чудесных свойствах храня­щегося в офисе одной из московских фирм портрета семнадцатого века в редак­ции стали раздаваться звон­ки. Читатели спешили под­елиться неожиданным откры­тием. Как оказалось, волшеб­ным «зарядом» обладает не только сам «дедушка», но и воспроизведенный в «М-Э» его отпечаток. Многие из тех, кто вырезал его и прикрепил к стене квартиры или служебного помещения, мгновенно почувствовали себя лучше, бодрее, а трое из примерно двух десятков зво­нивших сообщили, что на них «как с неба свалились» нема­лые деньги.

 «Мегаполис-Экспресс» № 32 от 21 августа 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: