Пригов и подвал испытывают кризис

Выступление Дмитрия Александровича Пригова в кафе-клубе «Кризис жанра» дало повод тусовочным ос­трякам вдоволь позлословить на тему всевозможных «кризисов». Как недавно стало известно завсегдатаям популярного столич­ного подвала, его дни, во всяком случае в нынешнем качестве, сочтены. Владельцев категори­чески не устраивает интеллекту­ально-элитарная направленность клуба, ориентированная на при­хотливые вкусы артистической богемы, способной часами на­слаждаться, скажем, утонченны­ми импровизациями Аркадия Шилклопера, но не имеющей средств заказывать салаты по 50 «штук» за порцию. Отныне «Кри­зис» будет перепрофилирован в солидное заведение исключи­тельно «для фирмачей», а его нынешняя «идеологическая команда» во главе с неутомимой Ириной Паперной, сумевшей «раскрутить» заурядный бар до уровня первоклассного музы­кально-поэтического салона, че­рез месяц-другой перебирается в новое помещение (здание быв­шего Москонцерта). Как видим, «Кризис жанра» на текущий мо­мент переживает самый всамде­лишный кризис, и одним из пос­ледних приглашенных для встре­чи с публикой авторов оказался попавший прямо с корабля на бал г-н Пригов,

Отец российского постмо­дернизма, буквально на днях завершивший свое очередное «культорологическое» нашествие на Европу, вел себя «на эстраде» более чем сдержанно. Во всяком случае многочисленные поклон­ники поэта, ожидавшие от свое­го кумира привычного «куража», остались явно разочарованными, что дало собравшимся дополнительный повод для еще одного злословия по поводу «кризиса». По наблюдению присутствовав­ших на «поэзоконцерте» экспер­тов с не подлежащей сомнению репутацией (Татьяна Щербина, Дмитрий Кузнецов, Михаил Ай­зенберг, Тимур Кибиров, Дмит­рий Бавильский), король эксцентричных примочек «всего лишь вы­звал у аудитории ностальгичес­кое чувство узнавания».

По мнению обозревателя «М-Э», г-н Пригов, как всякий «клас­сик жанра», оказался один на один с нешуточным испытанием, сходным с тем, которому под­верглись некоторое время назад незабываемые «властители дум» шестидесятых (г-да Евтушенко, Вознесенский и т. д.), всерьез уверовавшие в изобретенный ими самими более чем сомни­тельный тезис о том, что «поэт в России больше чем поэт». Вдоволь поиронизировав над наив­ным заблуждением своих «эстрадных» предшественников, г-н Пригов, «земную жизнь пройдя до половины», тем не менее в соответствии с законом круго­ворота воды в природе оказался заложником собственных лин­гвистических открытий, достиг­нув того неизбежного для каж­дого «классика» состояния, ког­да «шаг в сторону считается по­бегом», поскольку, чтобы отва­житься на решительную «смену вех», во-первых, необходимо определенное мужество, а во-вторых, стоит ли рисковать, если и без того дивиденды капают.

Собственно, поэтическая часть вечера заняла не более сорока минут, после чего орга­низатор мероприятия Сергей Сальников объявил в микрофон буквально следующее: «Господа! «Кризис жанра» – заведение глубоко демократическое, но не до беспредельной же степени. Поэтому всем, кто хочет остать­ся в нем после художественной части, необходимо заплатить в кассу по семнадцать тысяч руб­лей».

Обозреватель «М-Э», истра­тивший к тому времени на «четыре по пятьдесят» текилы (для себя и очаровательной спутницы) око­ло семидесяти тысяч рублей (что равно 1/2 гонорара за эту за­метку), с грустью подумал о том, что провел еще один «убитый немцами вечер», и за неимением свободных средств был вынуж­ден с сознанием до конца вы­полненного журналистского до­лга гордо покинуть помещение.

«Мегаполис-Экспресс» №36 от 13 сентября 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: