Отец Владимир открыл столовую для художников

Живописный городок Плес, расположенный на берегу Волги и известный знаменитым До­мом-музеем Левитана, издавна притягивал художников со всей России, которые во времена советской «де­шевизны» успели накупить здесь домов и организовали что-то вроде артистической колонии.

Еще совсем недавно им всем жилось сытно и беззаботно, пос­кольку через Плес пролегало множество туристических мар­шрутов и возле пристани шуме­ла многолюдная художественная ярмарка, на которой «фирмачи» щедро отстегивали «зеленые» за пейзажи, портреты и натюрмор­ты кисти известных мастеров.

Сегодня ситуация резко из­менилась. С упадком туристи­ческого бизнеса для художников настали нелегкие времена. По словам известного живописца Анатолия Лепина, «если летом еще кое-что и перепадает, то зимой мы в буквальном смысле голодаем. В городе безработи­ца, а подсобных хозяйств у нас нет».

Помочь людям искусства вы­звался местный священник –  тридцатилетний отец Владимир, чей приход едва ли не самый бедный в округе. Он и его суп­руга Татьяна, вынужденные с тремя малолетними детьми ютиться в жалкой лачуге (да и то не своей, а чужой, которую они снимают), предложили художни­кам приходить к ним обедать. Дело в том, что из-за отсутст­вия наличных денег прихожане приносят в церковь еду – в ос­новном картошку и капусту. По словам Анатолия Лепина, «ста­рухи расплачиваются за свечки солеными огурцами». Таким об­разом у нищего священника скапливаются кое-какие запасы съестного, из которых они с матушкой готовят хотя и нехит­рые (постные щи и картошка с огурцами), но зато сытные обе­ды. Ежедневные застолья про­ходят оживленно и содержательно. Сам отец Владимир – тонкий знаток философии, ученый-библеист, эрудированный пропо­ведник и не чужд в свободное время отправиться с мольбер­том «на этюды».

 «Мегаполис-Экспресс» № 41 от 18 октября 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: