Обозреватель «М-Э» влюбился в ошпаренную девушку

На прошедшей неделе в редакционной суете кто-то из сотрудников «М-Э» неожиданно вспомнил, что со дня выхода первого номера нашего издания про­шло как-никак целых шесть лет. Поскольку, с одной сто­роны, дата не «круглая», а с другой – при нынешней ситуации каждый «лишний» год существования газеты можно рассматривать как подвиг, со­вершенный ее создателями, то решили отметить день ро­ждения «М-Э» скромно, но со вкусом – хотя и без устриц с французских побережий и Михаила Горбачева в прида­чу, но зато так, чтобы было что вспомнить. Собрались не­большим, но сплоченным кол­лективом в уютном ресторане «Харбин» (проспект Мира, 5), с персоналом которого нас (так уж исторически сложи­лось) связывают «неформаль­ные», дружеские отношения. От души поели, попили, поп­лясали, обменялись воспоми­наниями о радостях и невзгодах минувших дней. Поздра­вили друг друга с творческими достижениями, о которых убе­дительно свидетельствует полумиллионный тираж «М-Э». Первым, само собой, провозгласили тост за здо­ровье и процветание наших единственных и верных «спонсоров» – читателей. Ду­шевную признательность за успех вечера руководство «М-Э» выразило эстрадному дуэту – исполнителю популярных песен Вадиму Добужскому, его аккомпаниатору Алексею Шеверневу, а также музыкан­там «Харбина» Михаилу Жарикову, Игорю Чушеву и Эдуарду Тенорову, которые делали все, чтобы поддержать у нас соответствующее событию настроение. Особое мер­си старому доброму другу «М-Э» Халику Шарифуллину. Правда, мы и сами не ударили в грязь лицом по части нали­чия в собственных стенах не только журналистских талан­тов. Начальник компьютерного цеха «М-Э» Сергей Макаров не уступал профессионалам как по вокальным данным, так и по артистизму и диапазону репертуара (его голосу под­властны и эстрада, и опера), о чем свидетельствовали ап­лодисменты ни в какую не желавших отпускать его со сцены коллег. Одним словом, очередной не без пользы прожитый вместе с вами и благодаря вам, дорогие друзья «М-Э», год позволяет сделать вывод, что пока мы на верном пути, и дает основания для некоторого оптимизма.

Довелось обозревателю «М-Э» отметить и по-настоя­щему «круглую» дату – двад­цатилетие выставочного зала на Малой Грузинской, 28, или, как его называют ветераны, «горкома художников», вошед­шего в  историю российского искусства как первый и един­ственный существовавший задолго до «перестройки» оазис творческой свободы и символ Сопротивления авто­ров-нонконформистов гебистско-коммунистической Сис­теме. Поскольку спрос на изобразительное искусство сегодня не столь высок, праз­днование по причине пустых карманов его участников не отличалось помпезностью и изобилием, хотя удалось со­брать и открыть целых две выставки – одну на Гоголев­ском бульваре, а другую – на «Грузинке». Скинулись, сбега­ли, посидели. Из отцов-осно­вателей легендарного содру­жества навестить родные сте­ны по случаю юбилея пришли Эдуард Дробицкий, Корюн Нагапетян, Лариса Пятницкая, Джино Синигалья, Борис Бич, Зоя Чернакова и Юрий Попов. Их тепло встретила директор зала – любимица ху­дожников Марина Галынская, чей энтузиазм, вкус и органи­заторские способности вселя­ют надежду, что «Грузинка» в ближайшем будущем непре­менно возвратит былое вели­чие и вновь займет лидирую­щие позиции в московской ху­дожественной жизни.

Повышенный ажиотаж вы­звала среди столичных тусов­щиков и эстетов выставка в Музее Востока, приуроченная к двухсотсорокалетию присо­единения Алтая к России. Впервые этнографические древности горного края пред­ставлены публике в столь полном объеме. «Изюминкой» уникальной коллекции, послужившей причиной появления на вернисаже целой толпы знаменитостей, стала муми­фицированная восемнадцати­летняя девушка – судя по бо­гатым одеждам и замыслова­той татуировке, покрывающей ее плечи, грудь и руки, при­надлежавшая к знатному роду. Ее обнаружили недавно швейцарские археологи-любители, купившие так называ­емый «археологический тур» на Алтай, по условиям которо­го можно всего за пять долларов в сутки копать где и сколько хочешь. Раскурочив один из могильных курганов V века до нашей эры, они на­ткнулись на прозрачную глыбу льда, сквозь которую соблаз­нительно просвечивали де­вичьи очертания. Ошибка сопровождавших иностранных гостей отечественных специалистов была в их нетерпении поско­рее получить «доступ к телу». Не придумав ничего умнее, они вскипятили котелок с во­дой и начали поливать лед, чтобы он растаял. В результа­те не заметили, как «обвари­ли» кипятком хрупкое созда­ние, изрядно попортив «первоначальный» облик юной со­временницы отца истории Ге­родота.

В ЦДРИ с помпой прошло нечто среднее между концер­том и презентацией ансамбля «Бабье лето», четыре года на­зад отколовшегося от команды Недежды Бабкиной и пустив­шегося в самостоятельное плавание. Происходящее сна­чала в зрительном, а затем и в банкетном зале резко кон­трастировало с жалобами ведущего программы на матери­альные трудности коллектива, вызванные нехваткой спонсо­ров, – уж больно солидно и именито выглядело собрание друзей и почитателей шестерых исполнителей  русских народных песен – Людмилы Алексеевой, Нины Вороны, Татьяны Школы, Елены Милаевой, Андрея Салея и Александра Евтеева. После каждого номера слушатели взрывались овациями и осы­пали артистов цветами. Пред­ложения о сотрудничестве сыпались как из рога изоби­лия. Популярный телеведущий Владимир Балашов сообщил о возобновлении своей автор­ской программы «Седьмое небо» и пригласил «Бабье лето» быть ее постоянным участником. Творческую под­держку ансамблю обещали кинорежиссеры Владимир Хотиненко и Марлен Хуциев, руководство фестиваля «Киношок» и композитор Борис Фрумкин.

Молодежный клуб «Третий путь» в рамках месячника «Фотобьеннале-96» показал выставку фотоэтюдов Екате­рины Борисовой. Вернисаж собрал ведущих профессио­налов в области фотографии, рекламы и шоу-бизнеса. Не­смотря на юный возраст виновницы торжества, ее твор­чество начинает уверенно вписываться в контекст со­временного фотоискусства. Излюбленная тема г-жи Борисовой – мир ее сверстни­ков, в основном представите­лей золотой молодежи, пыта­ющихся подчеркнуть свою от­страненность от окружающей действительности через поис­ки собственного мироощуще­ния и стиля – в одежде, по­ведении, образе жизни. Судя по наблюдениям начинающего фотохудожника, ее персонажи исповедуют принцип «ненавязчивой агрессивности» (подчеркнутая опрятность в сочетании с отказом от диалога с чем бы то ни было).

Поскольку упомянутый фо­тофестиваль продолжает ос­таваться центральным собы­тием культурной жизни столицы, обоз­реватель «М-Э» не мог не посетить выставку живущей и работающей в Германии на­шей соотечественницы – писа­тельницы, поэтессы и концептуалистки Юлии Кисиной, подготовленную и представ­ленную галереей «Obscuri viri». Проект г-жи Кисиной пред­ставляет собой фотоизобра­жения набитых опилками (или еще чем-то) женских колготок, верх которых завязан на­подобие мешков с картошкой, а на «ноги» надеты туфли. Причудливо изогнутые и пере­плетенные объекты размеще­ны на стульях в самых раз­личных «позах». Видимо, эк­спозиции суждено остаться в истории «Фотобьеннале-96» одной из тех, которые вообще не поддаются интеллектуаль­ной «расшифровке».

Грандиозной обжираловкой в ЦДЛ завершились трехэтапные торжества, посвященные пятилетию рекламного аген­тства «Аврора», начавшиеся футбольным турниром на при­зы «Авроры» с участием сотрудников ведущих рекламных агентств Москвы, состязав­шихся не столько в умении забивать мячи в ворота, сколько в толщине носимых на шеях золотых цепей. Через два дня гостей пригласили в Музей рекламы, где до отвала накормили продукцией заказ­чиков агентства – крупных мясоперерабатывающих заво­дов – и представили ретроспективную коллекцию дорево­люционных и сталинских рекламных плакатов, предназна­ченную к продаже на благотворительном акуционе в поль­зу открывшейся при «Авроре» Высшей школы рекламы. И наконец спустя еще два дня в ЦДЛ состоялись сами торги, которым предшествовала презентация книги президента агентства Владимира Филиппова «Душа», в которой автор, в частности, убедительно до­казал, что Льва Николаевича Толстого называют зеркалом русской революции, потому что у него была борода, как у Энгельса, лысина, как у Лени­на, а собрание сочинений, как у Маркса.

В субботу Светлой седми­цы обозреватель «М-Э» при­сутствовал на богослужении под открытым небом, которое организовали прихожане хра­ма Святого Александра, пат­риарха Константинопольского, известного своим чудотвор­ным приделом Святой Вели­комученицы Анастасии Узорешительницы – покровитель­ницы всех находящихся «в оковах», то есть в местах ли­шения свободы, и освященно­го в честь дочери Николая Второго. В свое время в цер­ковной ограде существовал один из крупнейших в городе приютов для сирот, восстановление которого также вхо­дит в планы прихожан. В результате «перестройки» в зда­ниях церкви и приюта обосно­вался центральный офис бан­ка Московского авиапромыш­ленного объединения, руко­водство которого, несмотря на постановление президента и просьбы патриарха, категори­чески отказывается отдавать «свое». Отныне верующие на­мерены служить литургию возле украденного у них хра­ма каждую субботу при любой погоде и устраивать вокруг ограждающей его чугунной решетки крестные ходы. Укра­инские и югославские рабо­чие, завершающие переделку святого места в сатанинскую контору, в беседе с обозре­вателем «М-Э» пожаловались на то, что у них «постоянно болит голова, а по ночам снятся кошмары».

 «Мегаполис-Экспресс» № 16 от 24 апреля 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: