Белый клуб «Англетер» и поэт и шоумен Олег Назаров не устают держать в напряжении столичный бомонд. Очередная их затея под названием «Десерт-шоу» представляла собой презентацию коллекции тортов двадцатидвухлетнего кондитера Андрея Егорова, которого за обилие наград на международных конкурсах и помпезно-роскошные формы выпекаемых им изделий называют Юдашкиным от кулинарии. Желудкам присутствовавших на торжестве гостей (в их числе оказались друзья г-на Егорова Вика Цыганова с супругом, Юрий Антонов, Юрий Лонго и другие знаменитости) предстояло переварить сто пятьдесят килограммов бисквита, запивая его шампанским, подававшимся в неограниченном количестве. С поставленной задачей собравшиеся справились более чем успешно – во многом благодаря тому, что поглощение сладкого сопровождалось насыщенной и разнообразной концертной программой. Апофеозом тусовки стал эротический конкурс среди девушек на наиболее сексуальное поедание клубники. После азартной и не на шутку возбудившей мужскую часть публики борьбы в финале оказались две длинноногие прелестницы – вице-мисс какого-то там конкурса красоты по имени Вика и певица «Англетера» Вероника. Для продолжения состязания обе потребовали бананы, которые сладострастно обсасывали и облизывали в течение чуть ли не получаса. В результате «жюри» отдало предпочтение Веронике. Затем г-н Назаров, остроумно комментировавший происходящее, предложил распалившимся мужчинам поучаствовать в аукционе за право получить от девушки Вероники, удостоившейся звания «мисс клубничка-96», тортом в морду, а затем быть ею же облизанным. Завязались долгие и продолжительные торги, в которых принял участие и сидевший за одним из столиков обозреватель «М-Э» Вадим Трухачев. Однако победителем стал корреспондент «Комсомольской правды» Виктор Колесник, предложивший сумму в сто долларов. Перформанс был проведен без сучка без задоринки. По глубокому убеждению обозревателя «М-Э», ему до сих пор не посчастливилось встретить девушки сексуальнее, желаннее и вожделеннее, чем Вероника. Не верите? Заходите в «Англетер». Она там поет каждый вечер.
Следующее шоу респектабельный клуб организует в апреле. Оно пройдет в виде женского турнира по игре на биллиарде. Как сообщили его организаторы, в качестве участниц приглашаются девушки не старше двадцати одного года, ростом не ниже метра семидесяти восьми. Форма одежды – мини-юбка. Умение играть на биллиарде необязательно.
•
Не мог проскочить мимо внимания обозревателя «М-Э» и перформанс, устроенный «прикольщиком» от моды Андреем Бартеневым. В своей студии на чердаке одного из фешенебельнейших домов Москвы он устроил действо под названием «Максимальное заполнение комнаты веселыми людьми», облачив несколько десятков нимфеток обоего пола в свои экстравагантные одеяния. Вспотевшие и изнемогавшие под тяжестью костюмов-скафандров с надписями «СССР» модели наперебой жаловались обозревателю «М-Э», что «одежда от Бартенева антигуманна и ее следует запретить, поскольку она за несколько дней превращает носящих ее людей в безнадежных инвалидов». Тем не менее тусовка, посвященная призам и наградам, завоеванным прославленным кутюрье на международных конкурсах в минувшем году, вызвала неподдельный интерес средств массовой информации, о чем свидетельствовало обилие видеокамер и присутствие таких мэтров фотожурналистики, как Хайди Холлинджер и Сергей Борисов, перед которым мы, пользуясь случаем, извиняемся за то, что по ошибке приписали его замечательный фотопортрет Натальи Медведевой, опубликованный в «М-Э», другому автору.
•
Г-на Борисова обозреватель «М-Э» повстречал на следующий день в ресторане «Театро», где тот подарил ему роскошный календарь на текущий год со своими фотоработами, вышедший под фирменным знаком журнала «Что делать в свободное время», редакция которого устраивала презентацию третьего номера. Издание претендует на наиболее полное оповещение профессионалов и любителей обо всех культурно-зрелищных и развлекательно-светских мероприятиях. К сожалению, мартовский номер вышел в самом конце месяца, и, несмотря на стильное оформление и «звездный» состав авторов, оказался совершенно бесполезным для обозревателя «М-Э», чьи профессиональные обязанности состоят в том, чтобы следить, что, где и когда происходит, поскольку содержал устаревшие ровно на тридцать дней сведения. В середине марта в раздевалке ЦДХ всего за пять тысяч рублей он уже приобрел апрельский номер аналогичного и более удобного по формату и подаче информации журнала «Разгуляй», которым и будет пользоваться предстоящие четыре недели.
•
Одна из наиболее загадочных и «теневых» фигур современного концептуализма издатель альманаха «Место печати» и владелец галереи «Obscuri viri» Николай Шептулин устроил выставку известной немецкой славистки и концептуалистки Сабины Хэнсген, которая как бы «отчиталась» о своих «впечатлениях» от общения с ведущими московскими представителями вымирающего направления (Приговым, Рубинштейном. Панитковым. Монастырским и т. д.), представив их в виде пустых футляров из-под видеокассет, возле каждой из которых лежали изданные в единственном экземпляре книжечки с описаниями различных акций, в которых участвовала сама г-жа Хэнсген, и записями ее бесед с курируемыми ею авторами, отпечатанными микроскопическими буквами. Ключом к экспозиции призвана была служить вывешенная на стене схема под названием «Соответствие объектов минутам представленного видеоматериала», разобраться в которой «без поллитра» для интеллекта обозревателя «М-Э» оказалось задачей непосильной. Не помогла и «Изабелла», предложенная в качестве бесплатного «гарнира». Тем временем интеллигентного вида гости, среди которых преобладали «персонажи», вот уже в течение пятнадцати лет будоражащие воображение г-жи Хэнсген, вооружившись очками, сосредоточенно изучали содержание книжек-малюток. Почувствовав себя в чуждой для него атмосфере научной библиотеки, обозреватель «М-Э» поспешил переместиться в более привычную среду обитания, а точнее – в Дом журналистов, где в узком кругу полузнакомых алконавтов отметил канун своего дня рождения.
•
Осенила тень обозревателя «М-Э» своим присутствием и вернисаж живописца Михаила Абакумова в ЦДХ. Поглазеть на «живого классика», как назвали его на днях «Известия», и подарить ему цветы по случаю «творческого отчета» собрался цвет столичной интеллигенции, который лишний раз доказал, что ему близка и созвучна основная тема творчества художника – родная природа. Окрестности Коломны, где он родился, и Вологодчину, где он снимает под мастерскую сельский клуб, г-н Абакумов облачает в зыбкую импрессионистическую дымку. Получаются те самые «пейзажи с настроением», которые не могут не находить отзвука в сердце русского человека.
•
Успел заскочить обозреватель «М-Э» и в галерею «Империя дождей», где известный московский поэт-перформансист и полиглот Вилли Мельников выступал перед своими поклонниками с сольной программой «Человек человеку фотография». Г-н Мельников прославился тем, что способен читать и объясняться на всех без исключения языках – в том числе и инопланетных. Подчас в одно четверостишие он умудряется вставить и арабскую вязь, и японский иероглиф, и родимую кириллицу, и вавилонскую клинопись. На слух получается складно и благозвучно, а главное – в рифму, что и доказал облаченный в подрясник г-н Мельников (он – выпускник Московской духовной семинарии), сопровождавший чтение «виршей» манипуляциями с «волшебным фонарем», заправленным собственноручно изготовленными им слайдами, который он то и дело направлял на лица сидевших в зале эстетов. Среди россыпей его самобытных афоризмов обозреватель «М-Э» выбрал для завершения сегодняшнего отчета такой: «Задолжадность возвращедростью красна». Умри, точнее не сформулируешь.
«Мегаполис-Экспресс» № 13 от 3 апреля 1996 года