Накануне судьбоносного дня тусовочная публика окончательно скукожилась, зарыв головы поглубже в песок и затаившись в ожидании, что позволило обозревателю «М-Э» всю минувшую неделю расслабляться дома у телевизора, умиляясь на своих коллег журналистов, которые ежедневно как мухи на говно тучами слетались к телу товарища Зюганова, чтобы окатить избирателей потоками словесного коммунистического поноса (как будто мало мы его за семьдесят лет нахлебались). Как ни печально, но надуванием очередного мыльного пузыря и превращением одного из тысяч безликих и заурядных номенклатурщиков во влиятельную политическую фигуру, почувствовавшую себя вправе определять, как нам жить дальше, мы обязаны исключительно господам «беспристрастным аналитикам» из демократических СМИ – за что им пламенное коммунистическое мерси.
Индикатором атмосферы, царившей среди богемной части российского электората, может служить творческий вечер Натальи Медведевой в галерее «А3». Представителей прессы загодя оповестили, что певица, писательница и публицистка проведет своего рода аукцион придуманных ею на досуге «некоммерческих проектов», предложив ведущим столичным толстосумам посоревноваться между собой за право раскошелиться и воплотить их в жизнь. Обозреватель «М-Э» подошел к месту события, опоздав где-то на час. Стены явно не предназначенного для испытания звукоусилительной аппаратуры помещения сотрясал грохот тяжелого рока, сопровождаемый душераздирающим полувоем-полухрипом в микрофон якобы «певшей» виновницы торжества. Встречавшая посетителей в раздевалке растерянная хозяйка муниципального «очага культуры» Таисия Бондарева смущенно предупреждала каждого входящего о том, что «Наташа напилась и на всех кидается», поэтому, мол, не следует ее раздражать, а то она впадет в бешенство, и тогда всем уж точно не поздоровится. Судя по более чем скромному количеству собравшихся и их неказистому внешнему виду ни один из потенциальных спонсоров осчастливить тусовку своим присутствием не пожелал, а если кто из «буржуев» и заглянул, то наверняка из опасения оказаться замешанным в скандал поспешил слинять. «Пресс-секретарь» г-жи Медведевой Елена Авакумова вручила обозревателю «М-Э» толстую пачку бумаг с изложением предназначенного к распродаже целого каскада замыслов, включавших 1) организацию выставки фотографий, отражающей этапы творческого пути и биографии звезды андеграунда, 2) выпуск ее компакт-диска «А у них была страсть», призванного положить начало возникновению нового – «депрессивно-пафосного» – направления в музыке, 3) издание четырех богато иллюстрированных «стильными» рисунками книг (что-то вроде комиксов) с описанием подробностей интимных отношений г-жи Медведевой с ее нынешним супругом, бывшим солистом «Коррозии металла» Сергеем Высокосовым по кличке Боров с декадентски-претенциозными названиями «Большой Киска и Маленькая Молния», «Скандалистка и Металлический Принц», «Ангел и бестия» и «Крутиус и Зимцерла», 4) постановку музыкальной «пьесы в стиле техно» аж в восьми действиях «Дневник Марго Фюрер» (так г-жа Медведева подписывала свои обличительные эссе в газете «Лимонка»), с содержанием которой желающим предлагалось ознакомиться в «отделе драм Министерства культуры России» (так дословно в пресс-релизе) и наконец 5) проезд по улицам Москвы некой гигантской платформы, которую (согласно описанию) «приводят в движение велосипедисты, пропагандирующие экологический транспорт в черте города на весенне-летний период». Затем г-жа Авакумова ознакомила обозревателя «М-Э» с уставом недавно созданного «Фонда товарищей Наташи Медведевой», членом которого может стать каждый, кто «имеет связь со структурами власти» (!) и манифестом основанного г-дами Медведевой и Высокосовым движения «РОВ» («Роково ориентированные взрослые») с призывами «рыть глубже», копая «от цивилизации к инстинктам». Проследовав непосредственно в выставочный зал, откуда доносилась оглушительная какофония, обозреватель «М-Э» застал в нем из последних сил державшуюся, чтобы не упасть, за аккомпанировавшего ей одного из двух гитаристов г-жу Медведеву. Несмотря на близкое к полной «отключке» состояние, бабушка русской революции пыталась произносить нечто, отдаленно напоминавшее «текст слов», из потока которого ухо обозревателя «М-Э» выхватывало «бери меня», «стреляй», «убивай», «диктатура», «гроб», «труп», «любовь», «кровь», «продразверстка», «могила», и т. д. Разбегавшиеся от нестерпимой боли в барабанных перепонках «слушатели» искали, куда бы спрятаться, чтобы пропустить стаканчик-другой и обменяться впечатлениями от увиденного. Сгрудившись в подсобке, гости едва успели перевести дух и разлить, как в их убежище, чуть не сорвав с петель дверь, с воплем «А ну все на х.. отсюда!» ввалилась сама примадонна. Ее пропитой бас заставил стекла зазвенеть, а сердца тусовщиков сжаться в предчувствии расправы. Скорость, с какой перепуганная публика поспешила исполнить приказ, показалась распоясавшейся «металлистке» не слишком стремительной, и она от угроз перешла к делу. Увесистые оплеухи, раздаваемые щедрой рукой г-жи Медведевой, сыпались направо и налево. Замешкавшиеся вылетали как пробки, вышибаемые массивными «платформами» ее туфель. Среди обратившихся в бегство началась давка. И еще долго им вслед летели различные предметы. Улепетывая по Арбату, обозреватель «М-Э» в который раз думал о том, что неплохо было бы сменить профессию на менее опасную для жизни и здоровья.
Поскольку обозреватель «М-Э» спешит к избирательной урне, впечатлениями об остальных событиях недели (в частности о проекте-инсталляции Андрея Басанца в галерее Марата Гельмана – благо экспозицию там еще не сменят) он поделится в следующем обозрении.
Определяясь по кандидатуре будущего президента, я размышлял примерно так.
Сегодня мы почувствовали себя настолько свободными, что позволили себе роскошь выбирать между свободой и рабством. Выборы разделили нас по интересам. Свободные люди голосовали за свободу. Рабы и скоты – за рабство и скотство. Коммунисты мечтают превратить Россию в скотный двор, потому что только власть над покорной и бессловесной скотиной позволяет им чувствовать себя свободными.
Как любит повторять г-н Лебедь, удачи вам!
«Мегаполис-Экспресс» № 25 от 3 июля 1996 года