Обозреватель «М-Э» унес ноги от озверевшей медведицы

Накануне судьбоносного дня тусовочная публика окончательно скукожилась, зарыв головы поглубже в песок и затаившись в ожидании, что позволило обозрева­телю «М-Э» всю минувшую неделю расслабляться дома у телевизора, умиляясь на сво­их коллег журналистов, кото­рые ежедневно как мухи на говно тучами слетались к телу товарища Зюганова, чтобы окатить избирателей потоками словесного коммунистического поноса (как будто мало мы его за семьдесят лет нахле­бались). Как ни печально, но надуванием очередного мыль­ного пузыря и превращением одного из тысяч безликих и заурядных номенклатурщиков во влиятельную политическую фигуру, почувствовавшую себя вправе определять, как нам жить дальше, мы обязаны ис­ключительно господам «беспристрастным аналитикам» из демократических СМИ – за что им пламенное коммунис­тическое мерси.

Индикатором атмосферы, царившей среди богемной части российского электората, может служить творческий вечер Натальи Медведевой в галерее «А3». Представите­лей прессы загодя оповести­ли, что певица, писательница и публицистка проведет сво­его рода аукцион придуман­ных ею на досуге «некоммер­ческих проектов», предложив ведущим столичным толстосу­мам посоревноваться между собой за право раскошелить­ся и воплотить их в жизнь. Обозреватель «М-Э» подошел к месту события, опоздав где-то на час. Стены явно не предназначенного для испыта­ния звукоусилительной аппа­ратуры помещения сотрясал грохот тяжелого рока, сопро­вождаемый душераздирающим полувоем-полухрипом в мик­рофон якобы «певшей» винов­ницы торжества. Встречавшая посетителей в раздевалке растерянная хозяйка муниципального «очага культуры» Таисия Бондарева смущенно предупреждала каждого вхо­дящего о том, что «Наташа напилась и на всех кидается», поэтому, мол, не следует ее раздражать, а то она впадет в бешенство, и тогда всем уж точно не поздоровится. Судя по более чем скромному ко­личеству собравшихся и их неказистому внешнему виду ни один из потенциальных спонсоров осчастливить тусовку своим присутствием не пожелал, а если кто из «бур­жуев» и заглянул, то наверня­ка из опасения оказаться за­мешанным в скандал поспе­шил слинять. «Пресс-секре­тарь» г-жи Медведевой Елена Авакумова вручила обозрева­телю «М-Э» толстую пачку бумаг с изложением предназначенного к распродаже це­лого каскада замыслов, включавших 1) организацию вы­ставки фотографий, отражаю­щей этапы творческого пути и биографии звезды андеграун­да, 2) выпуск ее компакт-диска «А у них была страсть», призванного положить начало возникновению нового – «депрессивно-пафосного» – направления в музыке, 3) из­дание четырех богато иллюс­трированных «стильными» ри­сунками книг (что-то вроде комиксов) с описанием под­робностей интимных отноше­ний г-жи Медведевой с ее нынешним супругом, бывшим солистом «Коррозии металла» Сергеем Высокосовым по кличке Боров с декадентски-претенциозными названиями «Большой Киска и Маленькая Молния», «Скандалистка и Металлический Принц», «Ангел и бестия» и «Крутиус и Зимцерла», 4) постановку музы­кальной «пьесы в стиле тех­но» аж в восьми действиях «Дневник Марго Фюрер» (так г-жа Медведева подписывала свои обличительные эссе в газете «Лимонка»), с содер­жанием которой желающим предлагалось ознакомиться в «отделе драм Министерства культуры России» (так дослов­но в пресс-релизе) и нако­нец 5) проезд по улицам Москвы некой гигантской платформы, которую (согласно описанию) «приводят в дви­жение велосипедисты, пропа­гандирующие экологический транспорт в черте города на весенне-летний период». За­тем г-жа Авакумова ознако­мила обозревателя «М-Э» с уставом недавно созданного «Фонда товарищей Наташи Медведевой», членом которого может стать каждый, кто «имеет связь со структурами власти» (!) и манифестом ос­нованного г-дами Медведевой и Высокосовым движения «РОВ» («Роково ориентирован­ные взрослые») с призывами «рыть глубже», копая «от ци­вилизации к инстинктам». Проследовав непосредственно в выставочный зал, откуда доносилась оглушительная какофония, обозреватель «М-Э» застал в нем из послед­них сил державшуюся, чтобы не упасть, за аккомпаниро­вавшего ей одного из двух гитаристов г-жу Медведеву. Несмотря на близкое к пол­ной «отключке» состояние, бабушка русской революции пыталась произносить нечто, отдаленно напоминавшее «текст слов», из потока кото­рого ухо обозревателя «М-Э» выхватывало «бери меня», «стреляй», «убивай», «диктату­ра», «гроб», «труп», «любовь», «кровь», «продразверстка», «могила», и т. д. Разбегавши­еся от нестерпимой боли в барабанных перепонках «слу­шатели» искали, куда бы спрятаться, чтобы пропустить стаканчик-другой и обменять­ся впечатлениями от увиден­ного. Сгрудившись в подсоб­ке, гости едва успели пере­вести дух и разлить, как в их убежище, чуть не сорвав с петель дверь, с воплем «А ну все на х.. отсюда!» ввалилась сама примадонна. Ее пропи­той бас заставил стекла за­звенеть, а сердца тусовщиков сжаться в предчувствии расправы. Скорость, с какой пе­репуганная публика поспеши­ла исполнить приказ, показа­лась распоясавшейся «металлистке» не слишком стреми­тельной, и она от угроз пере­шла к делу. Увесистые опле­ухи, раздаваемые щедрой рукой г-жи Медведевой, сы­пались направо и налево. Замешкавшиеся вылетали как пробки, вышибаемые массив­ными «платформами» ее ту­фель. Среди обратившихся в бегство началась давка. И еще долго им вслед летели различные предметы. Улепе­тывая по Арбату, обозрева­тель «М-Э» в который раз думал о том, что неплохо было бы сменить профессию на менее опасную для жизни и здоровья.

Поскольку обозреватель «М-Э» спешит к избиратель­ной урне, впечатлениями об остальных событиях недели (в частности о проекте-инстал­ляции Андрея Басанца в га­лерее Марата Гельмана – благо экспозицию там еще не сменят) он поделится в сле­дующем обозрении.

Определяясь по кандидату­ре будущего президента, я размышлял примерно так.

Сегодня мы почувствовали себя настолько свободными, что позволили себе роскошь выбирать между свободой и рабством. Выборы разделили нас по интересам. Свободные люди голосовали за свободу. Рабы и скоты – за рабство и скотство. Коммунисты мечтают превратить Россию в скотный двор, потому что только власть над покорной и бес­словесной скотиной позволяет им чувствовать себя свобод­ными.

Как любит повторять г-н Лебедь, удачи вам!

«Мегаполис-Экспресс» № 25 от 3 июля 1996 года

 

 

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: