Обозреватель «М-Э» порезвился в бассейне с шампанским

По сравнению с изрядно нашумевшей выставкой-акцией Евгения Казбича, посвященной проблемам дамского мочеиспускания (о ней упоминалось в прошлом номере «М-Э»), происходив­шее на минувшей неделе в столичной тусовке по степени пристойности выглядело чем-то вроде чаепития в доме для престарелых. Видимо, ат­мосфера победно-первомайс­ких торжеств обязывала орга­низаторов «культурных» ме­роприятий удерживать себя в рамках приличия, поэтому все более или менее эпатажные затеи решили перенести на более подходящее время.

По традиции отметили профессиональный праздник газетчиков – День печати. В ресторане «Репортер» на Го­голевском бульваре, перешедшем недавно во владение Ролана Быкова и ставшем как бы филиалом его кафе «Ностальжи», некие безымянные спонсоры собрали обозрева­телей по культуре и светской жизни нескольких популярных газет на банкет, по ходу ко­торого состоялся конкурс под названием «Газетная утка-96». Претенденты состязались в написании «самой правдивой информации», приготовлении блюда из утки и складывании ее из страниц своего изда­ния, а также в исполнении танцевальных композиций на «утиные» мелодии. Победите­лей ждали шуточные сувени­ры. Главный приз за выращивание «утки года» присуди­ли главному редактору «МК» г-ну Гусеву за публикацию статьи «Паша-мерседес». Правда, лауреат явиться за наградой постеснялся. Ком­ментировал зрелище хорошо знакомый читателям «М-Э» поэт и шоумен Олег Назаров, который, как водится, привел с собой целую ораву звезд эстрады, без устали развле­кавших репортерскую братию. Под занавес в зал вынесли огромный шоколадный торт в виде пернатого животного с запеченной в его внутреннос­ти десятикопеечной монеткой. Нашедшему ее г-н Назаров, выступавший в роли и пред­седателя «жюри», и его единственного члена, обещал ни больше ни меньше как «американский автомобиль». После долгого пережевывания бис­квита заветная денежка до­сталась одной из длинноногих протеже (или «муз», как он их называет) г-на Назарова. Ей и был торжественно вручен детский ночной горшок («утка») на колесиках с на­клейкой «Made in USA».

Неделя выдалась урожай­ной на дни рождения. Похо­же, столичные интеллектуалы активно включились в сорев­нование по экстравагантности их празднования. На днях обозреватель радио «Свобода» Катя Метелица пригласила московский бомонд в… бас­сейн при детско-юношеской спортивной школе № 25, что на улице Фадеева. Стол был накрыт в непосредственной близости от плавательных до­рожек, и разгоряченные гос­ти, восседавшие за ним в костюмах Адама и Евы, периодически сигали «за борт» в желании освежиться и порез­виться друг с другом. Плес­кавшийся в окружении обна­женных тел обозреватель «М-Э» ощутил себя обитателем дельфинария. В числе его «партнеров» по играм оказа­лись поэты Дмитрий Алек­сандрович Пригов и Лев Ру­бинштейн, главный редактор журнала «Соло» Александр Михайлов, французская актриса театра и кино Камий Кайоль, культуролог Иосиф Бакштейн, модельер Катя Леонович, искусствовед Вера Погодина и еще десятка три-четыре юных и прелестных особ всех полов и сексуальных ориентаций. В сауне ки­пели литературные и политические диспуты, художники упражнялись в боди-арте, а по водной глади плавали розы и пенопластовые дощеч­ки с бутылками и бокалами. По единодушному мнению «мужского» жюри, состоявшего из профессиональных экспер­тов, в импровизированном конкурсе на «самую эротичную и соблазнительную грудь» по­бедила виновница торжества.

А стилист Сергей Малю­тин отметил свой день ро­ждения… на крыше пункта приема стеклотары, располо­женного в переулке непод­алеку от метро «Проспект Мира». Гостей, поднимавшихся по приставной лестнице, встречал стол с водкой и шашлыками. За поглощением пищи и светскими разговора­ми никто не заметил, как ка­кой-то шутник, проходивший по улице, убрал лестницу. К счастью, запасов спиртного хватило до глубокой ночи, после чего часть публики мирно уснула под звездным небом, а на крики остальных приехала милиция, которая вызвала пожарную команду, без потерь эвакуировавшую желающих ночевать дома.

Засветился обозреватель «М-Э» и в казино «Рояль», где издательский дом «Эк­склюзив-пресс» устроил пре­зентацию с роскошным фур­шетом по случаю выхода первого номера своего очередного детища – иллюстри­рованного журнала «Дарин-эксклюзив», главный редактор которого Екатерина Лугинская в свое время активно сотрудничала с «М-Э». Оче­видно, что идеологи нового издания решили заполнить потребительскую нишу и за­пустить в продажу светско-просветительское чтиво для «среднего класса» – нечто более «приземленное», чем шокирующий «зашкальным» эстетством «Матадор», и ме­нее «простонародное», чем «Огонек». Некоторая консерва­тивность дизайна сочетается с непринужденностью подачи материала, отобранного по принципу «понемногу о хоро­шем и разном». Словом, познавательность, заниматель­ность, беспроблемность. Что еще нужно человеку, чтобы, не обременяя себя отрица­тельными эмоциями, в про­свещении стать с веком на­равне? Прочитавшего «Дарин» от корки до корки на последней странице ждет сюрприз – приклеенный пакетик аро­матного английского чая. Пус­тячок, а приятно.

В ЦДХ прошел вернисаж художников, некогда выстав­лявшихся в закрывшейся не­сколько лет назад одной из престижных и преуспевающих галерей столицы «Арт-модерн». Поскольку она располагалась в бывшем православном храме,  вначале ее помещение отобрала церковь. Вскоре умер и ее владелец – известный книжный иллюс­тратор и график Георгий Крутинский. На минувшей неделе художник Алексей Бегак, ра­ботающий на стыке модер­низма в мирискуснической интерпретации и гиперреализ­ма и изображающий преиму­щественно лондонские парки и особняки, составил и пока­зал экспозицию, посвященную памяти г-на Крутинского, в которой орга­нично ужились как безвре­менно ушедшие мастера (Дмитрий Лион, Юрий Кононенко, сам Георгий Крутинский), так и ныне здравствующие и продолжающие творческие поиски (Наталья Нестерова, Иван Лубенников, Дмитрий Тугаринов, Игорь Макаревич, Алексей Бегак). Несмотря на подчас диаметральную проти­воположность манер и миро­ощущений представленных авторов их объединяют по меньшей мере две вещи. Во-первых, высокий профессио­нализм и уникальность почер­ка. А во-вторых, то, что в разные годы на них «положи­ли глаз» кураторы «Арт-модерна», из чего следует, что последние кое-что кумекали в живописи.

Сезон навигации открылся для обозревателя «М-Э» на теплоходе «Леонид Соболев», принадлежащем туристическо­му агентству «Паллада». На его борту руководство компа­нии «Артлайн» представляло проект, который воплотится в жизнь 18 и 19 мая на сцене концертного зала «Россия», где состоится грандиозное шоу под названием «Хит по заказу». Его действие будет происходить в некоем захуда­лом кафе, куда приходят но­вые «владельцы» (их роли исполняют авторы популярных песен – поэты и композиторы Григорий Белкин, Лариса Рубальская, Владимир Баранов, Симон Осиашвили, Андрей Савченко, Владимир Матецкий, Виктор Чайка, Леонид Величковский и Александр Лукь­янов). Они успешно «раскру­чивают» заведение, после чего к ним приходят «заказ­чики» шлягеров – Лариса Доли­на, Лада Дэнс, Анастасия, Азиза, Алена Апина, Ирина Понаровская, Екатерина Семе­нова, Анне Вески, Александр Малинин, Влад Сташевский, «На-на», «Комбинация», «Тех­нология». Все они по очере­ди исполняют написанные специально для них шедевры. Судя по составу играющих самих себя действующих лиц, зрелище обещает быть не просто зажигательным, а по меньшей мере взрывным.

«Мегаполис-Экспресс» № 18 от 15 мая 1996 года

Scan-014

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: