Обозреватель «М-Э» по случаю праздника ходил по бабам

Минувшая неделя не могла не выдаться праздничной по причине Международ­ного (хотя отмечают его только в России) женского дня. Каждое тусовочное место ста­ралось перещеголять конкурен­тов в «феминистической» на­правленности. В Доме Ханжонкова, которому в будущем году исполнится сто лет, награжда­ли премиями имени непревзой­денной красавицы отечествен­ного кинематографа Веры Холодной наших современниц. В числе избранниц жюри, засе­давшего под председательст­вом Расима Даргяхзаде, ока­зались актрисы Алла Лари­онова, Вера Алентова, Лидия ФедосееваШукшина и ее дочь Мария, а также журналистка Наталья Ратищева. Церемония сопровождалась концертом мастеров искусств с участием вокального квартета «Нана» и ведущих актеров театра «Ро­мэн» Натальи Бизевой (луч­шей на сегодня исполнительницы «Невечерней») и Николая Го­лубенко. Призы вручали Олег Табаков, Бари Алибасов, Александр Караганов и другие маститые кинодеятели. После растянувшейся на три часа офи­циальной части заскучавших от переутомления гостей осчастли­вили фуршетом, на котором в роли тамады блистал галан­тностью и остроумием извес­тный кинорежиссер Степан Пучинян. Все тосты поднима­лись, конечно же, за прекрас­ных дам – благо таковые в зале присутствовали в избытке.

В ресторане «Театро» (гостиница «Метрополь») торговый дом «Три толстяка», владеющий сетью магазинов, и модельное агентство «Арлекино» показали несколько коллекций одежды , предназначенных для полных женщин, под которыми подразумеваются те, кто носит раз­меры начиная с пятьдесят шес­того и кончая семьдесят вто­рым. На подиум под темпера­ментные ритмы выходили ма­некенщицы соответствующих габаритов. Они двигались столь же легко и непринужденно, как и их «тощие» коллеги. Постановщик шоу Олег Колосков добился того, чтобы пышные дамы порхали как девочки, пританцовывали, строили зри­телям глазки и выглядели же­ланными и соблазнительными. Вечер освятили присутствием горячо любимые народом «тол­стяки» Евгений Моргунов, Сергей Крылов и Стас Садальский. Пишущую братию уго­щали шампанским с фруктами, что вызвало неудовольствие представителя газеты «Мир но­востей» Михаила Зуева, ко­торый употребляет исключитель­но водку.

Соседствующие галереи Марата Гельмана и «Дар», как и пару недель назад, устроили два вернисажа одновременно, отличавшихся диаметрально противоположными концепци­ями. Г-н Гельман предоставил стены под суперстильный и откровенно декадентский про­ект «Девушка и смерть». Его соавторами выступали две красавицы – стилист Елена Ка­таева и восходящая кинозвезда Рената Литвинова, снявшаяся в фильме Киры Муратовой «Ув­лечения», который обозреватель «М-Э», к сожалению, не видел, но слышал, что г-жа Литвинова играет в нем роль роковой женщины, сеющей вокруг себя смерть. Идея г-жи Китаевой подхватывает и развивает тему трагической развязки. На ги­гантских фотографиях, выпол­ненных Эдуардом Басилия (его имя по неведомой причине нигде не указано) и тонирован­ных на компьютере, г-жа Лит­винова воссоздает дюжину ис­торических эпизодов, связан­ных с убийствами, спланиро­ванными великими представи­тельницами «слабого» пола. Ее мелодраматические позы и «ан­тичные» одежды заставляют вспомнить о «живых картинах», которыми на рубеже веков щекотали нервы пресыщенным завсегдатаям артистических салонов. Эстетские, манерные и подчеркнуто декоративные полотна обречены на коммерческий успех у сегодняшней буржуазии, тоскующей по сво­им «корням».

В «Даре» гурманов от искус­ства потчевали живописью крестьянки из села Селищи, расположенном на берегу Во­лги, Любови Майковой – «бабы Любы», как ее называют, кото­рой 5 марта исполнилось 97 лет. Работы для выставки предос­тавил коллекционер и искусство­вед, в свое время открывший гениальную художницу-самоуч­ку, директор Музея русской народной живописи Владимир Мороз. Основная тема ее твор­чества – неразрывное единст­во человека и природы. Прикосновение к вибрирующим «первозданным» краскам, кото-рыми написаны необозримые земные и небесные дали, поля, леса, реки, облака, солнце, фигурки людей – молящихся, скорбящих, исполняющих нелег­кую сельскую работу, очищает изувеченную «благами цивили­зации» душу, пробуждает «чув­ства добрые», распахивает сер­дца для поистине ангельской благодати.

В «L-галерее» тоже отмети­ли 8 Марта. «Дедушка совре­менного концептуализма» Ни­колай Панитков устроил для артистического истеблишмента презентацию двух своих «вну­чек» – Светланы Крюковой и Ирины Баглай (последняя —дочь одного из членов Конституци­онного суда, что, видимо, объ­ясняет присутствие на вернисаже некоторых известных по­литиков). Центром экспозиции стали несколько лепешек чай­ного гриба, уложенные под стекло. Обрамляли «первобыт­ную слизь» (по определению г-на Паниткова) три ряда нане­сенных на стены стрелок-ука­зателей с многочисленными философскими изречениями гениев всех времен и народов. Проект, как заметила в беседе с обозревателем «М-Э» его куратор Елена Романова, любопытен «сопоставлением трех планов бытия – небесно­го, земного и «нижнего», во­площающего ужас смерти». В конце концов, как говорится, почему бы и нет? Как любил повторять проживавший в Гер­мании восемнадцатого столе­тия коллега обозревателя «М-Э» некто Винкельман, «кто в искусстве привык постоянно следовать за другими, тот ни­когда не выдвинется», а потому пребывающий по случаю «жен­ской» недели в благостном расположении духа обозреватель «М-Э» от души желает начина­ющим концептуалисткам со временем не только достичь уровня мудрости и мастерства своего маститого наставника, но и многократно превзойти его.

В Доме кино культуролог и поэтесса Татьяна Щербина закатила пир на весь мир по случаю выхода первого номера «своего» (в компании с издате­лем Станиславом Белковским) журнала «Эстет». По мне­нию обозревателя «М-Э», «ор­ган» расположен чуть пониже «Художественного журнала» и чуть повыше «Домового», то есть призван сравнительно доступ­ным для понимания даже «но­выми русскими» языком гово­рить о процессах, протекающих как в недрах, так и на повер­хности современной культуры, и заодно научить народ ориен­тироваться на рынке художес­твенных ценностей. Оформление –соответствующее. Не столь «заумное», как у «отвязно-эпатажного» «Птюча», но и не столь пуританское, как у почившей в бозе «Столицы». Затеянную было в конференц-зале дискуссию на тему «Культура и политика», открывшуюся вступительным словом Ирины Хакамады, вско­ре после ее начала, к удоволь­ствию всех участников, прекра­тил Александр Градский, сообщивший, что он «только что пропустил пятьдесят граммов», и призвавший собравшихся «последовать его примеру». В «нижнем» буфете около полу­тора сотен именитых гостей ждал ассортимент холодных и горя­чих закусок, а тех, кто к один­надцати вечера еще умудрялся держаться на ногах, пригласи­ли подняться в ресторан на пятом этаже. Последнее, что запом­нилось обозревателю «М-Э», была шумная «разборка» профессиональной скандалис­тки Натальи Медведевой с гардеробщицами под аккомпа­немент сулящего ей золотые горы в обмен на «чуточку ду­шевного тепла и внимания» уже упоминавшегося г-на Градского.

В галерее «На Солянке» состоялся вернисаж основате­ля «архаического» стиля Сер­гея Алферова. В семидесятые годы он прошел посвящение у персидских суфиев, постигал высшую мудрость, пася овец в горах Памира, и принадлежал к кругу московских «бродячих филосо­фов». Его графические листы, полные зашифрованных в них «тайных знаний», пришлись по вкусу зарубежным экспертам, предложившим художнику ус­троить ряд выставок в ведущих галереях Европы. После мно­голетнего отсутствия на Родине г-н Алферов приобрел дом не­подалеку от знаменитой Оптиной пустыни, где собирается провести остаток дней в живописных упражнениях и молит­вах.

Галерея «Москоу файн арт» вписала неувядаемую страницу в летопись столичной художес­твенной жизни выставкой про­славленного живописца Иго­ря Снегура – одного из «нон­конформистов» и основателей легендарной в семидесятые годы «двадцатки». Тема и название его экспозиции – «Стулья». В ней художник наделяет предмет первой мебельной необходимости различными смыслами и свойствами. Стулья Снегура – и трагические персонажи, и клоуны-скоморохи, и меланхоличные декаденты, и троны, и стульчаки, и орудия смертной казни. Причем все персонажи чередуются с изысканными абстрактными композициями. А как их понимать – дело зрительского воображения и фантазии искусствоведов.

И наконец основатели «сек­ты абсолютной любви», знако­мые читателям «М-Э» по пред­ыдущему обзору садисты-чле­новредители Император Вава, Олег Мавроматти и Алена Мартынова ублажали своих поклонников очередной акцией возле памятника «социалистам-утопистам» в Александровском саду. Накануне они оповестили средства массовой информа­ции, что «утопят наконец ту самую щуку, по велению которой в России все до сих пор и про­исходит». В действительности «щукой» оказались консервы «Щука в томате», а «прорубью» – груда строительного песка, предназначенная для рестав­рации грота у Кремлевской стены. Закопав несколько жес­тянок и увенчав холмик заж­женной свечой, «антиутописты» угостили десяток своих «фанов» водкой с пивом, после чего находившийся среди немного­численных зрителей нью-йор­кский корреспондент «М-Э» Владимир Козловский, «сняв» Алену Мартынову, укатил с ней ужинать в один из ночных клу­бов, а остальные тусовщики разбрелись кто куда.

«Мегаполис-Экспресс» № 10 от 13 марта 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: