Обозреватель «М-Э» обуглился от перевозбуждения

Русский церковно-языческий праздник в честь древнееврейского проро­ка Ильи столичный бо­монд отметил, как и положе­но, 2 августа в ресторане «Репортер», к которому его организаторы из Альтернативного телевизионного аль­янса сатириков, вспомнив о вознесении святого на небеса в охваченной пламенем ко­леснице, подогнали пожарную машину с прилагающимся к ней расчетом из восьми бой­цов. Все они, конечно же, носили имя Илья. Распоряди­тель мероприятия журналист Владимир Косицкий пояснил, что авторы затеи как бы пе­ребрасывают мост от ветхо­заветного обличителя стяжа­телей к славянскому заступ­нику за слабых и обездолен­ных – Илье Муромцу, зачастую соединявшихся в народном сознании в единый образ обитающего в заоблачных высях могущественного существа, поигрывающего гро­мами и молниями и иногда расщедривающегося на дождь. Отсюда идея пригла­сить силачей-пожарных, на­прямую связанных с покоре­нием огненно-водных стихий. Облаченные в брезентовые робы бойцы продемонстриро­вали представителям СМИ технику, применяющуюся при ликвидации возгораний и спасении наших с вами жиз­ней. Их виртуозные действия комментировал заместитель начальника пресс-службы Уп­равления пожарной охраны Игорь Степанов, заметивший, что специальные гидравличес­кие приспособления позволя­ют даже самому могучему современному Илье Муромцу стать в тысячу раз сильнее. Достаточно дернуть за вере­вочку, включить двигатель, как гигантские ножницы шутя разрежут обшивку сейфа, металлическую дверь квартиры или броню пылающего танка. В заключение «уличной» части программы атлетического те­лосложения брандмейстер с пышными пшеничными усами лихо прогарцевал на лошади под звуки марша в исполне­нии своих коллег по профес­сии. Гремела музыка. Ярко светило солнце. Медь труб и надраенных касок музыкантов духового оркестра состязалась в блеске с куполами распо­ложенного рядом храма Хрис­та Спасителя.

Внутри «Репортера» учас­тников тусовки ждал стол, уставленный блюдами и на­питками, которыми раз в году (на Илью Пророка) некогда баловали братию каргопольского Свято-Ильинского мо­настыря. При виде обилия мясных, рыбных и окрошечных деликатесов не привыкшие к новорусской «халяве» солда­тики поначалу растерялись и скромно сгрудились в углу, наблюдая, с каким изящест­вом порции холодных и горя­чих закусок ценой не меньше двух десятков баксов каждая одна за другой исчезают в желудках их закаленных в горниле бесчисленных презентаций соотечественников. Однако разгулявшийся на свежем воздухе аппетит и принятая рюмка-другая выну­дили стеснительных виновни­ков торжества все-таки отведать репортерской кухни – и вскоре от былой скованности не ос­талось и следа. И когда гос­тям предложили посоревно­ваться, кто профессиональнее «погасит» вынесенную на про­тивне полыхающую баранью ногу, экипаж машины боевой справился с заданием первым и на пять с плюсом, исполь­зуя в качестве огнетушителя бутылку итальянского красно­го.

Сценарий вечера предус­матривал также лекцию един­ственного в мире специалис­та, определяющего судьбу человека по его имени и от­честву – Бориса Хигира, кото­рый, предупрежденный об ожидаемом присутствии не­бывалого количества знамени­тостей по имени Илья, гото­вился ошеломить их каскадом сенсационных сообщений. Однако по мистическому сте­чению обстоятельств среди публики как назло почему-то не оказалось ни одного Ильи, что изрядно озадачило хозяев, наприглашавших «с запа­сом» целую кучу известных тезок Глазунова и Резника, не говоря уже о них самих. Пришлось г-ну Хигиру «оттянуть­ся» на обозревателе «М-Э» – по счастью, урожденного Иль­ича. Ваш покорный слуга был до глубины души изумлен, обнаружив, что его интимные «тайны» вовсе не являются таковыми для г-на Хигира.

Из-за неявки Ильичей подлинных дополнительная нагрузка легла на Ильича «фиктивного» – двойник ген­сека Брежнева с чувством, толком, расстановкой, облоко­тившись на рояль, пел попу­лярную некогда «Песенку влюбленного пожарного» из репертуара Аркадия Райкина и неумирающий романс с «про­тивопожарной» подоплекой «Гори, гори, моя звезда».

Под занавес народ «угос­тили» втиснутой в облегающее ее соблазнительные формы платье огненного цве­та сексапильной блондинкой с отвязно-смазливым взглядом, которую до сих пор никто никогда не видел. По просьбе фотокор­респондентов прелестница охотно взгромоздилась с но­гами на стол и принялась деловито принимать «эротич­ные» позы перед щелкавши­ми камерами. В беседе с обозревателем «М-Э» зага­дочная незнакомка сообщила, что ее зовут Инга, ей восем­надцать лет, фамилию она, к сожалению, назвать не может, потому что ей пока не разре­шает папа-банкир, и она только что прилетела в Мос­кву из Парижа, где училась в школе, чтобы с завтрашнего же дня начать карьеру фото­модели, в мгновенном и ошеломляющем успехе которой нисколько не сомневается, поскольку в избытке обладает всеми необходимыми внешними данными. На предложение сгорающего от возбуждения, а потому ощущающего себя возносящимся на огненной колеснице обозревателя «М-Э» начать со съемок для об­ложки родного издания, ма­демуазель Инга ответила обе­щанием как следует подумать.

В галерее «Obscuri viri» прошел вернисаж одной из «культовых» фигур современ­ного отечественного и миро­вого концептуализма – Ирины Наховой, заглянувшей в Мос­кву проездом из Нью-Йорка в Детройт, где она, как утвер­ждают ее восторженные пок­лонники, читает какие-то «лекции» – судя по тексту прилагаемого комментария к «выставке», понятные только ей одной (наберись терпения, читатель): «Мои саморазбуха­ющие конструкции разраста­ются за счет тех мыслей, ко­торые не должны приходить, но приходят в голову. Таким образом, моя система само­разбухающего «опасного пространства», в котором зритель «вынужден думать», является пространством, где того же зрителя я хочу провокативно обесформить, чтобы он сам себя сформировал в соответствии с одной из вер­сий его прочтения экспозиции, и из бесформенного образовалась возможность ново­го поля потенции, поскольку когда зритель представляет из себя слишком жесткую кон­струкцию, восприятия не про­исходит вообще. Каждая моя экспозиция является одновре­менно и субстанцией дейст­вия экспозиции, и необходи­мым состоянием ее непос­редственных посетителей пе­ред заданным мной их коматическим выходом».

Приведенное «объяснение» призвано оправдать право на существование… десяти раз­бросанных по полу затемнен­ного зала перепачканных мас­ляной краской подушек (везла ли «художница» свой бесцен­ный груз из самой Америки или приобрела его на столичной барахолке, обозревателю «М-Э» выяснить не удалось), среди которых с глубокомыс­ленным выражением на лицах, держа в руках пластмассовые стаканчики с «сушняком», благоговейно перемещались «эксперты» из солидных меж­дународных фондов – види­мо, в размышлении, сколько тысяч долларов можно «слу­пить» с простофиль спонсоров за очередной «шедевр».

Как давно заметил обоз­реватель «М-Э», русский ин­теллигент склонен предаваться размышлениям о гуманизме до тех пор, пока не затронуты его личные интересы. Стоит чуть потревожить их амбиции или (не дай Бог) покуситься на материальные выгоды, как наши пропаган­дисты «общечеловеческих ценностей», мгновенно забы­вая о «нравственности», гото­вы жестоко расправиться с «обидчиком».

Борьба гиганта современ­ной режиссуры Романа Виктюка со своим менее преус­певающим коллегой Кириллом Ганиным, судя по опублико­ванной в еженедельнике «АиФ» угрозе директора г-на Виктюка Людмилы Вергасовой («Виктюк Ганина из тюрь­мы вытащил, Виктюк туда его и вернет»), входит в решаю­щую для судеб всей отечес­твенной культуры фазу. Как мы уже сообщали, адвокат г-на Виктюка Ирина Гончарова, обратившись в прокуратуру, «запретила» намеченную на 25 июля премьеру ганинского спектакля по роману маркиза де Сада «Любовная уловка». Очередную попытку вынести постановку на суд зрителей г-н Ганин предпримет 10 ав­густа на сцене ДК «Каучук». Однако увенчается ли она успехом, неизвестно, поскольку г-н Виктюк продолжает жаждать крови своего собрата по профессии (либо находящегося за границей маэстро «подставляет» его не в меру ретивая директриса). Как бы там ни было, если г-ну Виктюку удастся «засадить» уже ус­певшего получить при советской власти от комму­нистов срок за излишне рис­кованные театральные эксперименты г-на Ганина, «успех» его начинания, несомненно, вдохновит на аналогичные поступки немало известных мастеров искусств, которые за неимением денег на киллеров вспомнят забытую со сталин­ских времен практику и напе­ребой примутся избавляться от конкурентов при помощи доносов и пенитенциарной системы.

Обозреватель «М-Э», ни­когда не питавший иллюзий по поводу моральных устоев сегодняшней «совести нации», отчетливо представляет сияю­щих г-д Виктюка, Вергасову и Гончарову, принимающих цве­ты и аплодисменты от «веду­щих представителей творчес­кой интеллигенции», поздрав­ляющих их с успешной от­правкой неугодного г-на Га­нина в места не столь отда­ленные.

 «Мегаполис-Экспресс» № 30 от 7 августа 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: