Обозреватель «М-Э» не дождался надругательства над котом

Тусовка приуныла. Элек­торат вконец распоясал­ся. «Порядок» ему под­авай, «правду», «справедливость». Артисты – существа вольные, утончен­ные, фантазирующие, каприз­ные, прихотливые, изнежен­ные. Какие там «правда и порядок». Приуныла тусовка.

Накануне шестнадцатого июня на Пушкинской площа­ди прямо под открытым (к сожалению, не по-летнему мрачным и хмурым) небом, с которого уныло низвергался бесконечный проливной дождь, хозяйка «галереи моды и стиля «АзАрт» Инна Шульженко старалась отвлечь сто­личных эстетов от невеселых предвыборных размышлений, мобилизовав для поднятия настроения целое милицейс­кое подразделение, оцепив­шее сквер с фонтаном меж­ду памятником и кинотеатром, и четыре команды манекен­щиц обоего пола, специали­зирующихся на демонстрации «прикольно-стебальных» наря­дов. На стометровом сколо­ченном из древесностружеч­ных плит подиуме, приплясы­вая, припрыгивая и жеманни­чая под соответствующее му­зыкальное сопровождение, один за другим появлялись экзотические персонажи, рожденные неуемной фантазией «конструктора хаоса» Андрея Бартенева, изобретателя «вы­сокой моды» для бомжей Александра Ляшенко по про­звищу Петлюра, семилетних постмодернистов-экстремистов из труппы Карабаса Барабаса Михаила Лабазова и де­кадентскими грезами очаровательной виновницы торжества, отмечавшей заодно трехлетие собственной фирмы (знамена­тельной дате она посвятила коллекцию, саркастически па­родирующую рисунки Обри Бердслея). В задачу стражей порядка входило пропускать только «своих», что воспринималось несколько комично, поскольку «чужие» по причи­не не на шутку разбушевав­шегося ненастья явно пред­почли развлекаться где угод­но, только не на свежем воз­духе. Однако, несмотря на отсутствие интереса со сто­роны «посторонних», тусовка с участием пары сотен празд­ных бездельников почему-то охранялась с не меньшим рвением, чем какой-нибудь сверхсекретный объект (обозревателю «М-Э» пришлось четырежды предъявлять редакционное удостоверение по требованию до зубов воору­женных омоновцев). Странно. Если устроители легкомыслен­ного зрелища всерьез опаса­лись, что их побьют возму­щенные сторонники коммунистов, то не безопаснее ли было с самого начала про­вести междусобойчик в более «естественных» условиях – например, под крышей Дома моделей того же Славы За­йцева, который, кстати, не без снисходительности, но с явным любопытством наблю­дал за результатами экспери­ментов своих коллег-маргина­лов. Или, возможно, наоборот – ставилась задача подразнить гусей, спровоцировать реак­цию пролетариата на «бур­жуйские» утехи во время хро­нических невыплат зарплаты и т. д., как бы разыграть пир во время чумы. В таком случае присутствие спецназа выглядело и вовсе неэтично с артистической точки зрения. Взялся играть с огнем – изволь рисковать на полную катушку. Мыслимо ли пред­ставить тореадора, перед схваткой с быком напяливаю­щего на себя бронежилет? Абсурд. С другой стороны, в целом хэппенинг (хотели того постановщики или же так «само по себе» получилось) воспроизвел сегодняшнюю ситуацию в стране – помните, как в 1917 году кто-то из тогдаш­них думских деятелей либе­ральной ориентации накануне большевистского переворота истерично призывал едино­мышленников поддержать власть, которая своими шты­ками из последних сил пыталась защитить тогдашних но­вых русских от ярости наро­дной?

В разгар политического шабаша обозревателю «М-Э» представился счастливый слу­чай ненадолго отключиться от агитационной вакханалии и насладиться встречей с одним из ведущих джазовых оркес­тров планеты «Москоу бэнд», который ежедневно ублажает слух посетителей арт-кафе «Ностальжи» разнообразными тематическими программами. Поддерживать безупречную исполнительскую форму профессионалов экстра-класса обязывает всемирная извес­тность и авторитет их худо­жественного руководителя – «тромбониста номер один» Владимира Лебедева. Недав­но к несметному количеству его званий и наград прибави­лась еще одна. Племянник легендарного Гленна Миллера Питер, потрясенный лиризмом, проникновенностью и виртуоз­ностью игры г-на Лебедева, подарил ему уникальную се­мейную реликвию – принад­лежавший его дяде тромбон. Первые звуки из знаменито­го инструмента, увековеченно­го в бессмертной «Серенаде солнечной долины», его новый владелец извлек в присутст­вии столичного артистического бомонда, собравшегося с легкой руки ведущего встре­чи Олега Назарова на рабо­чем месте «Москоу бэнда» за столиками популярного среди фанатов традиционного джаза клуба. Вдохновенное солирование г-на Лебедева в течение нескольких часов че­редовалось с темпераментны­ми импровизациями его ансамбля. Слушатели – друзья прославленного музыканта – наперебой выхватывали друг у друга микрофон, чтобы под­хватить, продолжить и развить ту или иную знакомую тему. Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа-фа-фа-фа-фа-фа-фа…

Предвыборная истерия так или иначе наложила отпечаток на все светские мероприятия минувшей недели. По едино­душному мнению их завсегда­таев, тусовки  как никогда изобиловали нестыковками. Обозревателю  «М-Э» тоже довелось присутствовать на одном из таких «иррациональ­ных» вернисажей. В течение чуть ли не месяца к нам в редакцию по нескольку раз на дню звонил мой коллега Ар­тем Баденков и восторженно напоминал, что тринадцатого числа  в выставочном зале возле метро «Беляево» состо­ится «нечто такое, чего никто никогда не видел», неизмен­но прибавляя, что «на банкет выделена астрономическая сумма, а закупать продукты доверено лично ему». К на­значенному часу в галерее толпился приглашенный г-ном Баденковым народ. Мелькали «знакомые лица» – в основном из числа «крутых» эпатажников (Алена Мартынова, Кирилл Ганин и т. п.). Пока все чего-то ждали,  официанты расставили по столам подносы с ломтиками осетрины холодного копчения. Поскольку хлеб, вилки и салфетки от­сутствовали, пришлось брать жирную рыбу руками, тут же вытирая их носовым платком. Кое-как подкрепившись, пуб­лика попыталась выяснить, что же ей предстоит увидеть. В ответ окосевший от в избытке подававшегося безалкогольно­го пива г-н Баденков не­двусмысленно дал понять, что он свою миссию выполнил, а за развлекательную часть от­вечает г-жа Мартынова, кото­рая якобы обещала публично сделать минет коту, но в последний момент струсила и передумала. На просьбу обозревателя «М-Э» подтвер­дить или опровергнуть ин­формацию г-на Баденкова собиравшаяся уходить г-жа Мартынова ограничилась тем, что повертела пальцем у вис­ка.

Непогода в сочетании с нехорошими предчувствиями относительно исхода выборов сказывалась и на настроении гостей Виктора Ерофеева, пришедших в русский пенцентр отметить завершение выхода полного собрания со­чинений писателя. Машина из типографии со свежеотпеча­танным тиражом запаздывала, и инженеры человеческих душ коротали время, прикидывая шансы реставраторов разви­того социализма оккупировать Кремль. Наконец с улицы стали заносить объемистые ящики. Увы, к разочарованию наиболее ретивых почитателей творчества виновника торжес­тва, в них оказалось всего лишь предназначенное для банкета спиртное, мгновенно разрядившее натянутую ат­мосферу. Обмен мнениями пошел куда оживленнее, кровь заиграла, лица зарделись. Вскоре прибыл долгожданный груз, и автор, разложив перед собой товар, принялся за дело. Судя по скорости, с какой увесистые тома шутя «отлетали» по сорок штук за экземпляр, цена (с учетом прилагаемого автографа живого классика) не казалась покупателям слишком завы­шенной. Наблюдая за стреми­тельностью исчезновения с импровизированного прилавка груды фолиантов, ваш покор­ный слуга, быть может, впер­вые  в жизни  пожалел,  что специфика работы в «М-Э» не предусматривает наличия времени, предназначенного для ознакомления с творениями его выдающихся современников.  К сожалению, отсутствие зонтов не позволяло значительной части присутствовавших, оказавшихся на положении заложников у оплакивавшей неизвестно что природы, покинуть гостепри­имный кров  и вынуждало постоянно продлевать «не­официальную» часть торжества, взбадривая себя очеред­ными «пятьюдесятью грамма­ми». Кто-то вспомнил о не­счастном Сан Саныче Ивано­ве, рассказав,  как бедняга-юморист поплатился жизнью за то, что слишком уж всерь­ез переживал за судьбу оте­чественной демократии и не в меру эмоционально воспринял возможные последствия гря­дущего всенародного воле­изъявления. Чтобы избежать участи  своего  собрата  по перу, решили больше опасной для здоровья темы не касать­ся.

«Мегаполис-Экспресс» № 23 от 19 июня 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: