На страстной обозреватель «М-Э» кутил с секс-бомбами

Когда-то в шестидесятые годы обозревателю «М-Э» попали в руки труды зна­менитого астролога, «чер­нокнижника» и ясновидца петровской эпохи Якова Брюса, которого современники назы­вали «российским Нострадамусом». Он предсказал главные события отечественной истории на три века вперед, включая все войны и револю­ции. Особенно поразило тогда пророчество о том, что в последнее пятилетие двадцатого века над Москвой после долго­го перерыва снова зазвучат колокольные звоны с десятков восстановленных после разру­шения храмов. Прочитанное тридцать лет назад предвиде­ние не могло не вызвать скеп­тические усмешки и… забыть­ся, чтобы воскреснуть в памяти в минувшую пасхальную ночь, когда обозреватель «М-Э» не­задолго до крестного хода при­шел к расположенной в Брюсовом переулке церкви Воскре­сения, возле которой послед­ние десять лет по установив­шейся традиции накануне Свет­лого Христова дня собирается пестрая толпа столичной интеллигенции, артистической боге­мы, золотой молодежи и новых русских (нынешняя тусовка ра­зительно отличалась от пред­ыдущих обилием ежесекундно трезвонивших со всех сторон сотовых телефонов). Обещан­ные выдающимся ученым и мистиком звоны доносились отовсюду и заполняли весь звездный небосвод. Колокола храма Христа Спасителя сме­шивались с кремлевскими, иверскими и теми, что заливались над головами собравшихся. Ликованию и поцелуям не было конца. Колыхались огоньки бес­численных свечей. Разливали, закусывая разноцветными яй­цами на капотах машин. Кадри­лись. Смущались при встречах с подругами былых времен. Обсуждали, где продолжить отмечать «праздников праздник и торжество из торжеств». На­конец, рассаживались по иномаркам и разъезжались – подчас с новыми девушками, су­лившими океаны положитель­ных эмоций. Пасха таинствен­ная, Пасха всечестная, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных,  Пасха двери райские нам отверзающая.

Страстная неделя нисколь­ко не отразилась на оголтелос­ти светской жизни. Наоборот, тусовочная Москва словно с цепи сорвалась, едва успевая перемещаться с одного меропри­ятия на другое. Никто, конечно же, не вспомнил, что в благо­честивые времена на весь Великий пост в России закрыва­лись театры, рестораны и про­чие увеселительные заведения. То ли мы слишком уверены в собственной богоизбранности и безграничности Божьего мило­сердия по отношению к нам, то ли махнули рукой на саму воз­можность грядущего спасения и разуверились во всем и вся. А может, и то, и другое?

Как бы там ни было, в белом клубе «Англетер» состоялась очередная эротическая оргия, замаскированная под состяза­ние по игре на биллиарде сре­ди столичных секс-бомб (за­метим, что умение держать в руках кий не входило в условия турнира в качестве непремен­ного). «Королю шоуменов» Олегу Назарову удалось привлечь к участию «самых-самых» – вклю­чая Анжелику Варум, не вы­пускавшую из рук свою крошеч­ную мохнатую собачонку даже во время забивания шаров, Ладу Дэнс, Наталью Штурм, деву­шек из «Лицея», «дрянную девчонку» Дарью Асламову, «роковую женщину» по кличке Органическая Леди, чья насто­ящая фамилия составляет коммерческую тайну одной продюсерской фирмы, и еще уйму различной степени знаменитости прелестниц, от обилия которых нежное и пылкое сердце обоз­ревателя «М-Э» разрывалось на части, а сам себя он ощущал чем-то вроде человека-кия, напрягшегося в готовности что-нибудь в кого-нибудь «всадить». В перерывах между ударами «спортсменки» и члены жюри под председательством Владими­ра Преснякова-старшего под аккомпанемент «звездной» кон­цертной программы подходили к обильно уставленным столам, чтобы освежиться напитками и подкрепить силы изысканными яствами. В проходившем по олимпийской системе соревно­вании победила, как водится, дружба в лице супермодели Виктории Поповой, две недели назад завоевавшей в том же «Англетере» титул «мисс клубничка-96». Ей вручили прилич­ный денежный приз и в качестве награды тут же усадили в парикмахерское кресло, где мастер-визажист из Франции засучив рукава немедленно приступил к усовершенствова­нию ее и без того безупречной внешности.

В театре «Эрмитаж» обоз­ревателя «М-Э» подхватил раз­ноцветный вихрь костюмирован­ного музыкального шоу «Про­гулки по Монмартру». Модель­ер Светлана Калинина и фотохудожник Антон Ланге при спонсорской поддержке перформанс-клуба «Tabula Rasa» предложили столичному бомонду окунуться в атмосферу «клас­сической» парижской артисти­ческой тусовки рубежа веков, в очередной раз попытавшись возродить «миф о Париже» как наиболее полное воплощение мечты о беззаботном и празд­ном богемном времяпрепровождении. Сегодня от Монмартра, воспе­того Тулуз-Лотреком, где «ис­кусство» и «действительность» слились в пестром, зажигатель­ном калейдоскопе, не осталось и следа. Тем ценнее идея ав­торов затеи, напомнивших из­мученным от верчения в черто­вом колесе проблем современ­никам о безвозвратно утраченном «золотом веке», когда понятие «удовольствие» орга­нично и на равных сочетало в себе эстетическое и физиоло­гическое начала. Под сводами «настоящей» Эйфелевой башни весь вечер хлопали пробки из-под шампанского, гремел кан­кан, «фактуристые» актрисы левитинской труппы, облачен­ные в интригующие, декадентско-маскарадные туалеты, «живьем» пели бессмертные куплеты из Оффенбаха, Легара, Штрауса, Кальмана. Страу­совые перья, вуали, шляпки и кринолины фонтанировали ало-желто-черными фейерверками. К счастью, не было и намека на привычную «совковую» смесь «французского с нижегородс­ким», и даже «пошлые» репри­зы из репертуара столетней давности смотрелись свежо и стильно. Неспроста классикой считается только то, что спо­собно время от времени обре­тать «второе дыхание». Как заметил мой коллега Вадим Трухачев, «если девушки из «Эрмитажа» пожелают работать в Париже, весь штат Мулен Руж уволят за профнепригодность».

Заглянув в галерею Марата Гельмана, обозреватель «М-Э» был шокирован грудами раз­бросанных по залу пустых бу­тылок. Такой «инсталляцией» Авдей Тер-Оганьян сопрово­дил выставку своих пейзажей «Солнце в бокале» (так, кстати, назывался знаменитый ростов­ский магазин на углу улицы Энгельса и Буденновского проспекта). Г-н Тер-Оганьян зна­менит тем, что практически никогда не покидает своей мас­терской. «Окном в мир» служат для него этикетки на бутылках (главным образом из-под ви­ноградных вин), которые он опустошает одну за другой, черпая вдохновение в скрытой в их содержимом «энергии Солнца». «Подзарядившись», он воспроизводит на холстах изо­браженные на этикетках лан­дшафты тех южных уголков России и ближнего зарубежья, где был изготовлен тот или иной «оприходованный» им напиток. Обозреватель «М-Э» застал художника в тот момент, когда он за час до вернисажа вдох­новенно увековечивал на мас­штабном полотне пейзаж с колосящимся пшеничным пол­ем, знакомый каждому росси­янину по этикетке водки «Пше­ничная».

Теоретик и практик искусст­ва фотографии Ольга Свиб­лова после более чем годичных стараний уговорила наконец правительство Москвы стать учредителем, а руководство компании «Филип Моррис» ге­неральным спонсором Москов­ского международного месяч­ника фотографии «Фотобьеннале-96». Желающим предлагается начиная с прошлой недели посетить аж целых девяносто (!) разбросанных по различным залам выставок, охватывающих все жанры и направления фо­тоискусства – как по вертикали (от ретро до авангарда), так и по горизонтали (от эротики до политики). Грандиозный по масштабам и подаче проект свидетельствует о появлении на российском арт-рынке весьма могущественного «фотолобби», чья первоочередная задача – убедить новых русских в том, что фотография – более стиль­ное и модное украшение ин­терьеров, чем живопись и гра­фика.

 «Мегаполис-Экспресс» № 15 от 17 апреля 1996 года

 

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: