Интеллектуалы устремились к Недзвецкой

На минувшей неделе за­всегдатаи великосветских тусовок оказались перед нешуточным выбором. В один вечер им предстояло разорваться по меньшей мере на три части, чтобы посетить запланированные на одно и то же время банкеты.

Для начала «весь бомонд» (от помощников президента до андеграундных дам) встретился в Музее личных коллекций на вернисаже парижского художника минского происхождения Бори­са Заборова – автора весьма до­рогостоящих салонно-интерьерных полотен, выполненных в серо-голубоватых, отдающих желтизной тонах и напоминающих гигантские дагерротипы, слегка стилизованные под мо­дерн. В целом эстетика г-на Заборова слишком буржуазна и традиционна, чтобы привлекать внимание критиков, специализирующихся на серьезном авангар­де. Тем не менее «новые рус­ские» охотно приобретают его как бы подернутых туманной дымкой обнаженных девушек, считая, что они «создают ощущение ком­форта».

После беглого знакомства с работами толпа собралась у вхо­да в музей, чтобы найти выход из создавшегося положения. Проблема состояла в том, что для «обмывания» заборовской экспо­зиции организаторы выбрали ресторан «Актер», расположен­ный в районе киностудии «Мос­фильм», и перспектива тащиться в такую даль избалованных «центровыми» ту­совками интеллектуалов не прельщала. К тому же на то же са­мое время было назначено еще два экстраординарных меропри­ятия – презентация московского филиала парижского ресторана «Максим» в «Национале» и от­крытие обещающего стать самым модным и респектабельным в Москве светско-артистического салона предпринимательницы Татьяны Недзвецкой на ее недавно приобретенной роскошной многокомнатной квартире.

Посовещавшись, решили, что ехать на Мосфильмовскую смыс­ла не имеет, в «Максим», пос­кольку он теперь работает, можно попасть в любой другой день, а вот упустить шанс побывать у «самой Недзвецкой» все единог­ласно посчитали делом немыс­лимым.

Татьяна Недзвецкая, владе­лица собственного швейного предприятия, получила извес­тность как супруга художника Ивана Новоженова, работы ко­торого она, понимая толк в жи­вописи, начала приобретать не­сколько лет назад. Коллекцио­нирование переросло в личную привязанность и закончилось пышной свадьбой в ресторане «Прага». Супруги тут же развили активную культурологическую деятельность, основав художес­твенную галерею «Доминанта» и сплотив вокруг нее группу име­нитых художников, чьи выставки они регулярно проводят в ЦДХ. Фирма г-жи Недзвецкой высту­пает как спонсор г-на Новоже­нова, финансируя посвященные ему телевизионные фильмы.

Гостей г-жи Недзвецкой жда­ло диковинное изобилие дели­катесов и строго соответствовав­ших каждому блюду напитков. Объяснила причину торжества сама хозяйка поражающих вооб­ражение апартаментов, объявив­шая о старте «супермарафона Ивана Новоженова».

– Какая жен­щина не мечтает, чтобы ее муж стал чемпионом мира! – вос­кликнула г-жа Недзвецкая. – Иван на сегодня самый плодо­витый и работоспособный живо­писец, и ему ничего не стоит за две-три недели написать деся­ток-другой двухметровых холс­тов. Отныне раз в месяц в один и тот же день мы будем устра­ивать у себя на квартире экспозицию последних его работ, на которую смогут приходить без приглашения все желающие.

«Душа ЦДХ», его бессменный замдиректора и любимец худож­ников Владимир Цельтнер поз­дравил хозяев с «закладкой ну­левого цикла» их трудного, хотя и перспективного начинания и охарактеризовал виновника тор­жества как «непревзойденного виртуоза гротеска».

Гуляние длилось до глубокой ночи, а комплиментам по адресу процветающих супругов, каза­лось, не будет конца. Пили за возрождение традиции светского салона, за неограниченные возможности «но­вых русских», за соединение культуры и капитала. Одним из героев вечера стал историк современного искусства Леонид Талочкин, который поя­вился на людях после более чем месячного перерыва. На вопрос обозревателя «М-Э», что послу­жило причиной столь длитель­ного затворничества, «король коллекционеров» ответил, что во время очередного полового акта, длившего­ся ни много ни мало – аж восемнадцать часов, он сломал несколько ребер, поскольку его партнерша отличалась чрез­мерной худобой и костлявым телосложением.

Встреча у Новоженовых ста­ла настоящим праздником для приглашенных корреспондентов, не успевавших совать диктофо­ны под нос той или иной знаме­нитости. Как подытожил встречу один из коллег вашего покорно­го слуги Николай Климонтович, «в «Максим» пошли те, кто еще не устал от Пугачевой с Киркоровым, а сюда пришли те, кто еще не устал от искусства».

«Мегаполис-Экспресс» № 26 от 5 июля 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: