На минувшей неделе завсегдатаи великосветских тусовок оказались перед нешуточным выбором. В один вечер им предстояло разорваться по меньшей мере на три части, чтобы посетить запланированные на одно и то же время банкеты.
Для начала «весь бомонд» (от помощников президента до андеграундных дам) встретился в Музее личных коллекций на вернисаже парижского художника минского происхождения Бориса Заборова – автора весьма дорогостоящих салонно-интерьерных полотен, выполненных в серо-голубоватых, отдающих желтизной тонах и напоминающих гигантские дагерротипы, слегка стилизованные под модерн. В целом эстетика г-на Заборова слишком буржуазна и традиционна, чтобы привлекать внимание критиков, специализирующихся на серьезном авангарде. Тем не менее «новые русские» охотно приобретают его как бы подернутых туманной дымкой обнаженных девушек, считая, что они «создают ощущение комфорта».
После беглого знакомства с работами толпа собралась у входа в музей, чтобы найти выход из создавшегося положения. Проблема состояла в том, что для «обмывания» заборовской экспозиции организаторы выбрали ресторан «Актер», расположенный в районе киностудии «Мосфильм», и перспектива тащиться в такую даль избалованных «центровыми» тусовками интеллектуалов не прельщала. К тому же на то же самое время было назначено еще два экстраординарных мероприятия – презентация московского филиала парижского ресторана «Максим» в «Национале» и открытие обещающего стать самым модным и респектабельным в Москве светско-артистического салона предпринимательницы Татьяны Недзвецкой на ее недавно приобретенной роскошной многокомнатной квартире.
Посовещавшись, решили, что ехать на Мосфильмовскую смысла не имеет, в «Максим», поскольку он теперь работает, можно попасть в любой другой день, а вот упустить шанс побывать у «самой Недзвецкой» все единогласно посчитали делом немыслимым.
Татьяна Недзвецкая, владелица собственного швейного предприятия, получила известность как супруга художника Ивана Новоженова, работы которого она, понимая толк в живописи, начала приобретать несколько лет назад. Коллекционирование переросло в личную привязанность и закончилось пышной свадьбой в ресторане «Прага». Супруги тут же развили активную культурологическую деятельность, основав художественную галерею «Доминанта» и сплотив вокруг нее группу именитых художников, чьи выставки они регулярно проводят в ЦДХ. Фирма г-жи Недзвецкой выступает как спонсор г-на Новоженова, финансируя посвященные ему телевизионные фильмы.
Гостей г-жи Недзвецкой ждало диковинное изобилие деликатесов и строго соответствовавших каждому блюду напитков. Объяснила причину торжества сама хозяйка поражающих воображение апартаментов, объявившая о старте «супермарафона Ивана Новоженова».
– Какая женщина не мечтает, чтобы ее муж стал чемпионом мира! – воскликнула г-жа Недзвецкая. – Иван на сегодня самый плодовитый и работоспособный живописец, и ему ничего не стоит за две-три недели написать десяток-другой двухметровых холстов. Отныне раз в месяц в один и тот же день мы будем устраивать у себя на квартире экспозицию последних его работ, на которую смогут приходить без приглашения все желающие.
«Душа ЦДХ», его бессменный замдиректора и любимец художников Владимир Цельтнер поздравил хозяев с «закладкой нулевого цикла» их трудного, хотя и перспективного начинания и охарактеризовал виновника торжества как «непревзойденного виртуоза гротеска».
Гуляние длилось до глубокой ночи, а комплиментам по адресу процветающих супругов, казалось, не будет конца. Пили за возрождение традиции светского салона, за неограниченные возможности «новых русских», за соединение культуры и капитала. Одним из героев вечера стал историк современного искусства Леонид Талочкин, который появился на людях после более чем месячного перерыва. На вопрос обозревателя «М-Э», что послужило причиной столь длительного затворничества, «король коллекционеров» ответил, что во время очередного полового акта, длившегося ни много ни мало – аж восемнадцать часов, он сломал несколько ребер, поскольку его партнерша отличалась чрезмерной худобой и костлявым телосложением.
Встреча у Новоженовых стала настоящим праздником для приглашенных корреспондентов, не успевавших совать диктофоны под нос той или иной знаменитости. Как подытожил встречу один из коллег вашего покорного слуги Николай Климонтович, «в «Максим» пошли те, кто еще не устал от Пугачевой с Киркоровым, а сюда пришли те, кто еще не устал от искусства».
«Мегаполис-Экспресс» № 26 от 5 июля 1995 года