Г-жа Рюрикова собрала дам почтенного возраста

Столичная галерея «Дом Нащокина», провозгласив­шая в качестве эстетичес­кого кредо обслуживание «новых русских», отметила 70-летний юбилей патриарха мос­ковской живописной школы Дмитрия Краснопевцева, не до­жившего до памятной даты всего три месяца, выставкой его кар­тин и рисунков.

Дмитрий Краснопевцев вхо­дит в знаменитую «десятку» ху­дожников-«нонконформистов», которые в конце 50-х годов пер­выми отважились посягнуть на партийно-государственную мо­нополию в области искусства. Так называемому «социалистическо­му реализму» прославленный маэстро противопоставлял «ико­ны вещей», как он называл изо­бретенное им живописное на­правление, основанное на пред­ельной лаконичности выразительных средств, поисков в об­ласти «обратной перспективы», «сурового» колорита и крайне ограниченного ассортимента изображаемых предметов (кам­ни, сосуды, раковины).

В начале 60-х годов эстетика Дмитрия Краснопевцева плени­ла прославившегося в те годы Святослава Рихтера, который в рамках хрущевской «оттепели» организовал у себя на квартире выставку работ начинающего ху­дожника, положив начало его всемирному признанию.

В прошлом году помощник президента Бориса Ельцина по внешнеполитическим вопросам Дмитрий Рюриков подарил своей супруге Наталье особняк в Воротниковском переулке, принадлежавший в свое время другу Пушкина – известному московско­му «чудику» Павлу Нащокину. Наталья Рюрикова тут же откры­ла в старинных интерьерах художественную гале­рею «Дом Нащокина», спонсором которой выступает находящийся под покровительством весьма влиятельных господ банк «Импе­риал». Не удивительно, что на вернисажи, периодически устра­иваемые г-жой Рюриковой, счи­тают за честь быть пригла­шенными первые лица россий­ской политической элиты – от Козырева и Сосковца до Лужкова и Филатова.

Хозяйка галереи проводит последовательную художествен­ную политику, ориентированную на вкусы и запросы современных отечественных нуворишей. За год существования в «Доме Нащо­кина» состоялись выставки Оле­га Целкова, Дмитрия Плавинского и Михаила Шемякина – живо­писцев, объединенных слащаво-консервативной эстетикой и салонно-офисным подходом к творчеству. На вопрос обозре­вателя «М-Э» о ее ближайших планах г-жа Рюрикова ответила, что на лето галерея закрывает­ся, а следующий сезон откроет­ся осенью все тем же Михаилом Шемякиным.

Однако празднование юбилея Дмитрия Краснопевцева явно выделялось из череды привычных для «Дома Нащокина» официоз­но-помпезных презентаций. Видимо, г-жа Рюрикова решила не придавать мероприятию «прези­дентски-правительственного» статуса. Преобладали малозна­комые дамы преклонного воз­раста, которые поочередно, сме­няя друг друга, в течение полу­тора часов «декламировали» на­бившие оскомину стихи Пушки­на. Томившиеся в ожидании уго­щения представители прессы вместе со старой знакомой «М-Э» Елизаветой Лавинской, кол­лекционерами Леонидом Талочкиным, Евгением Нутовичем и зазывавшей всех на свое грядущее 55-летие Ларисой Пятниц­кой, зевая в кулак, сладострас­тно наблюдали за накрыванием столов. Мгновенно опустошив добрую дюжину шампанского, отправились «продолжить» вечер в мастерскую к г-же Лавинской.

 «Мегаполис-Экспресс» №23 от 14 июня 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: