Два сына состязались в оригинальности

Галерея «7 гвоздей» отме­тила закрытие своего пер­вого сезона тринадцатым по счету вернисажем, участни­ками которого стали два моло­дых, но уже достаточно извест­ных автора. Восемнадцатилетний сын директора галереи Николая Филипповского Павел отпраз­дновал трехлетний юбилей ра­боты в периодической печати в качестве художника-иллюстра­тора выставкой своих рисунков, а двадцатипятилетний компози­тор из США Антон Ровнер пред­ставил музыку собственного сочинения.

Недавно возникшей под кры­шей Российско-американского информационного пресс-центра галерее удалось стать местом встреч и общения международ­ной творческой интеллигенции (ее так и называют – «галерея-клуб»). Здесь московская публи­ка получила возможность впер­вые увидеть картины нескольких американских и мало известных на родине российских художни­ков. Встречи, по сложившейся традиции, проходят в форме «пресс-фуршетов» – непринуж­денного дружеского общения при непременном изобилии напитков и закуски, благо финансирует галерею американская сторона. Рисунки Павла Филипповско­го, как заметил кто-то из гостей вечера, изданы «тиражом япон­ских презервативов», поскольку ему посчастливилось сотрудни­чать в изданиях с многомилли­онной читательской аудиторией (таких, например, как еженедельник «Твое здоровье»). Кро­ме того, Филипловский-младший известен как автор иллюстраций к произведениям Юрия Нагиби­на, Эдуарда Лимонова. Юрия Мамлеева, Игоря Шевелева, Петра Капкина, Елены Щаповой и других писателей. Как подчер­кнул выступивший на банкете доктор искусствоведения Миха­ил Соколов, «взрослея, Павел сохранил детскую свободу вооб­ражения благодаря импровиза­ционной легкости и комизму по­истине философской глубины. Рисунок за рисунком складыва­ется у него в панораму фантас­тического зоопарка, обитатели которого старательно обозначе­ны экзотическими «научными» наименованиями – Лакопопка, Жопокрыл летательный, Жержеза хвостливая».

Послушать второго виновни­ка торжества – Антона Ровнера (кстати, сына известного писа­теля, философа и метафизика Аркадия Ровнера) собрались сливки музыкальной обществен­ности. Достаточно назвать име­на встречавших аплодисментами каждый опус своего коллеги композиторов Юрия Каспарова, Вик­тора Екимовского, Александра Вустина, профессора Юрия Холопова, музыковеда и культуро­лога Дмитрия Ухова, чтобы оце­нить интеллектуальный уровень концерта. Столько звезд музы­кального Олимпа не собиралось под одной крышей чуть ли не со времен легендарных московских гастролей Ван Клиберна.

Повышенный интерес к твор­честву Антона Ровнера объясня­ется не только его композитор­ским даром (Антон – признан­ный виртуоз додекафонической музыки), но и культурно-просве­тительской деятельностью, кото­рой он занимается, проживая в Нью-Йорке, где возглавляет ос­нованный им ансамбль «Bridge» при знаменитом Линкольн-цен­тре. Коллектив завоевал попу­лярность и авторитет у амери­канских меломанов благодаря регулярным лекциям-концертам современной авангардной музы­ки. Свою задачу Антон видит в том, чтобы исполнять наиболее «рискованные» и нетрадицион­ные сочинения всех эпох и кон­тинентов, тем самым «проклады­вая мост к метафизическим про­зрениям завтрашнего дня».

«Мегаполис-Экспресс» № 26 от 5 июля 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: