Галерея «7 гвоздей» отметила закрытие своего первого сезона тринадцатым по счету вернисажем, участниками которого стали два молодых, но уже достаточно известных автора. Восемнадцатилетний сын директора галереи Николая Филипповского Павел отпраздновал трехлетний юбилей работы в периодической печати в качестве художника-иллюстратора выставкой своих рисунков, а двадцатипятилетний композитор из США Антон Ровнер представил музыку собственного сочинения.
Недавно возникшей под крышей Российско-американского информационного пресс-центра галерее удалось стать местом встреч и общения международной творческой интеллигенции (ее так и называют – «галерея-клуб»). Здесь московская публика получила возможность впервые увидеть картины нескольких американских и мало известных на родине российских художников. Встречи, по сложившейся традиции, проходят в форме «пресс-фуршетов» – непринужденного дружеского общения при непременном изобилии напитков и закуски, благо финансирует галерею американская сторона. Рисунки Павла Филипповского, как заметил кто-то из гостей вечера, изданы «тиражом японских презервативов», поскольку ему посчастливилось сотрудничать в изданиях с многомиллионной читательской аудиторией (таких, например, как еженедельник «Твое здоровье»). Кроме того, Филипловский-младший известен как автор иллюстраций к произведениям Юрия Нагибина, Эдуарда Лимонова. Юрия Мамлеева, Игоря Шевелева, Петра Капкина, Елены Щаповой и других писателей. Как подчеркнул выступивший на банкете доктор искусствоведения Михаил Соколов, «взрослея, Павел сохранил детскую свободу воображения благодаря импровизационной легкости и комизму поистине философской глубины. Рисунок за рисунком складывается у него в панораму фантастического зоопарка, обитатели которого старательно обозначены экзотическими «научными» наименованиями – Лакопопка, Жопокрыл летательный, Жержеза хвостливая».
Послушать второго виновника торжества – Антона Ровнера (кстати, сына известного писателя, философа и метафизика Аркадия Ровнера) собрались сливки музыкальной общественности. Достаточно назвать имена встречавших аплодисментами каждый опус своего коллеги композиторов Юрия Каспарова, Виктора Екимовского, Александра Вустина, профессора Юрия Холопова, музыковеда и культуролога Дмитрия Ухова, чтобы оценить интеллектуальный уровень концерта. Столько звезд музыкального Олимпа не собиралось под одной крышей чуть ли не со времен легендарных московских гастролей Ван Клиберна.
Повышенный интерес к творчеству Антона Ровнера объясняется не только его композиторским даром (Антон – признанный виртуоз додекафонической музыки), но и культурно-просветительской деятельностью, которой он занимается, проживая в Нью-Йорке, где возглавляет основанный им ансамбль «Bridge» при знаменитом Линкольн-центре. Коллектив завоевал популярность и авторитет у американских меломанов благодаря регулярным лекциям-концертам современной авангардной музыки. Свою задачу Антон видит в том, чтобы исполнять наиболее «рискованные» и нетрадиционные сочинения всех эпох и континентов, тем самым «прокладывая мост к метафизическим прозрениям завтрашнего дня».
«Мегаполис-Экспресс» № 26 от 5 июля 1995 года