Любители утонченных визуальных ощущений имеют возможность наслаждаться графикой Дмитрия Лиона на выставке, приуроченной к годовщине со дня смерти художника. Ретроспективная экспозиция размещена в роскошно-лаконичном интерьере Музея частных коллекций, удачно гармонирующем со стерильно-эстетическими офортами мастера. Кстати, их аукционные цены сегодня возросли до уровня его учителей – Кранаха, Дюрера, Рембрандта, Пикассо.
Предок Дмитрия Лиона упомянут в пушкинской «Истории Петра Великого» как вольнонаемный французский гренадер, связавший судьбу со службой в российской армии. Дед – известный калужский адвокат, игравший в шахматы с Циолковским и друживший с потомками Натальи Гончаровой, чье имение Полотняный Завод граничило с одним из четырех его поместий. Сегодня за построенный им в центре Калуги особняк борется недавно зарегистрированный Фонд творческого наследия Дмитрия Лиона, пытающийся открыть там семейный музей.
Отец художника также снискал известность на юридическом поприще как защитник униженных и обездоленных. Его судьбу решило участие в уголовном деле по обвинению сообщников легендарной Соньки Золотой Ручки, продолживших дело своей покойной наставницы уже в советское время. Один из них – десятилетний мальчик – был приговорен к смертной казни. Пока опротестовывался приговор, мальчика успели расстрелять. В порыве гнева Борис Сергеевич бросил на стол свой большевистский партбилет, что, естественно, стоило ему жизни.
Сам Дмитрий Лион посвятил немало лет армейской службе. После окончания войны его демобилизация задержалась на долгие десять лет. Первые офорты он был вынужден скрывать от посторонних глаз, поскольку они отражали отношение автора к так называемому «делу врачей». Однако до конца жизни художника по-настоящему волновали только библейские темы и сюжеты.
Банкет по случаю вернисажа собрал в основном маститых чиновников от культуры – руководителей творческих союзов и работников министерств и правительства. Было несколько культурных атташе – в частности, посольств Франции и Швеции.
Ослепляли присутствующих вдова и дочь художника – Катя и Лиля, которые, по единодушному мнению знатоков столичного бомонда, способны соперничать с ведущими современными супермоделями.
Представителей творческой богемы и андеграунда на вернисаже замечено не было, что, видимо, соответствовало замыслам устроителей и объясняется официозно-элитарным характером мероприятия.
«Мегаполис-Экспресс» №12 от 22 марта 1995 года