Дочь и вдова художника соперничали с его работами

Любители утонченных визу­альных ощущений имеют возможность наслаждаться графикой Дмитрия Лиона на выставке, приуроченной к годов­щине со дня смерти художника. Ретроспективная экспозиция размещена в роскошно-лаконич­ном интерьере Музея частных коллекций, удачно гармонирую­щем со стерильно-эстетически­ми офортами мастера. Кстати, их аукционные цены сегодня воз­росли до уровня его учителей – Кранаха, Дюрера, Рембрандта, Пикассо.

Предок Дмитрия Лиона упо­мянут в пушкинской «Истории Петра Великого» как вольнона­емный французский гренадер, связавший судьбу со службой в российской армии. Дед – извес­тный калужский адвокат, играв­ший в шахматы с Циолковским и друживший с потомками Натальи Гончаровой, чье имение Полот­няный Завод граничило с одним из четырех его поместий. Сегод­ня за построенный им в центре Калуги особняк борется недавно зарегистрированный Фонд твор­ческого наследия Дмитрия Лио­на, пытающийся открыть там семейный музей.

Отец художника также снис­кал известность на юридическом поприще как защитник унижен­ных и обездоленных. Его судьбу решило участие в уголовном деле по обвинению сообщников ле­гендарной Соньки Золотой Ручки, продолживших дело своей покойной наставницы уже в советское время. Один из них – десятилет­ний мальчик – был приговорен к смертной казни. Пока опротес­товывался приговор, мальчика успели расстрелять. В порыве гнева Борис Сергеевич бросил на стол свой большевистский партбилет, что, естественно, стоило ему жизни.

Сам Дмитрий Лион посвятил немало лет армейской службе. После окончания войны его де­мобилизация задержалась на долгие десять лет. Первые офор­ты он был вынужден скрывать от посторонних глаз, поскольку они отражали отношение автора к так называемому «делу врачей». Однако до конца жизни худож­ника по-настоящему волновали только библейские темы и сю­жеты.

Банкет по случаю вернисажа собрал в основном маститых чиновников от культуры – руко­водителей творческих союзов и работников министерств и пра­вительства. Было несколько культурных атташе – в частности, посольств Франции и Швеции.

Ослепляли присутствующих вдова и дочь художника – Катя и Лиля, которые, по единодушно­му мнению знатоков столичного бомонда, способны соперничать с ведущими современными су­пермоделями.

Представителей творческой богемы и андеграунда на вернисаже заме­чено не было, что, видимо, соот­ветствовало замыслам устроите­лей и объясняется официозно-элитарным характером меропри­ятия.

«Мегаполис-Экспресс» №12 от 22 марта 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: