Непонятно, для чего и кого снимают сериалы типа про Виктора Луи. Более антиформатный и антирейтинговый проект для сегодняшней телеаудитории трудно представить.
Кому сегодня интересна подковерная склока между ЦК КПСС и КГБ по поводу Шелепина. Кто такой Шелепин? Кто его помнит?
Из всей многомиллионной армии пользователей интернета разве что два-три оставшихся в живых ископаемых реально знают, кто такие Стивенсы и Луи и могут понять, о чем вообще речь.
Остальные 100% зрителей мгновенно переключаются на другой канал.
Если сделано для тех немногих – тех, кто в курсе, то слишком поверхностно, топорно и карикатурно – как «Улисс» в обработке для какого-нибудь Пермского театра кукол.
Действительность была тонкой, изящной, эффектной и роскошной. Полной интриг, авантюр и нюансов.
Захватывающей, как сон или сказка про добрых и злых волшебников.
Потому что при советской власти настоящая «жизнь» бурлила там, куда не всех пускали. Или в андеграунде, или у Стивенсов.
Разве из сериала следует, что Виктор Луи был одной из ярчайших личностей, которых породила советская эпоха.
Объяснить, как и почему он появился, его роль и предназначение – сегодня невозможно. Исчез язык, с помощью которого можно «определить термины».
К тому же события, о которых идет речь, основаны на подтексте, на атмосфере, которые невозможно передать средствами народного телесериала, попсы. Я бы еще понял, если бы на деликатную тему попытались высказаться с помощью интеллектуального арт-хауса – но тогда нужен совсем другой, соответствующий сценарий, режиссура, актеры, дизайн.
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?