Прочел у одного блогера, который значительную часть времени проводит в Гоа. Цитирую по памяти, но за точность ручаюсь:
На пляже разговорился с девушкой, которая здесь в Индии уже давно. Увлечена их философией. Говорит, что у индийцев самым тяжелым, ухудшающим карму и энергоемким состоянием считается терпение. Индиец избегает любой ситуации, когда надо терпеть. При первой же возможности старается из нее выйти. Терпеть – значит, быть несчастливым. В способности терпеть воплощена нелюбовь к себе. Интересно, что у нас в советское время терпение считалось формой доблести («терпение и труд все перетрут»). В христианстве, кажется, тоже «Господь терпел и нам велел».
Поразился, почему до сих пор в гламурно-прагматичной России терпение не объявили смертным грехом, а отказ терпеть какие бы то ни было неудобства не стал руководством к действию. Тем более, что вся российская идеологическая элита практически переселилась в Гоа.
Какие оправдательные бездны открываются для общества потребления. Отныне можно получить индульгенцию на любые поступки, связанные с избавлением от малейшего дискомфорта.
Типа чем терпеть отсутствие денег, не полезнее ли очистить карму, ограбив какое-нибудь беззащитное существо. Или зачем портить карму, держа в тесной квартире больных стариков, если комфортнее переселить их на тот свет. И так далее.
В принципе идеологией комфорт-дарвинизма сегодня руководствуются самые широкие слои населения – снизу до верху. Казалось бы, осталось только «узаконить» ее с помощью индийской философии.
Вскоре дошло, что у медали есть обратная сторона. Если объявить терпение загрязнением кармы, то насторожатся и встрепенутся все, кто не элита. Мол, с какой стати мы должны гробить свои будущие воплощения, смиряясь с существованием источника всех наших бед и несчастий – политической элиты России.
Видимо, поэтому предпочитают не выпускать джина из бутылки.