И все-таки – что же такое искусство и какова его роль в наши дни. Давно понятно, что искусство стало чем-то безнадежно второстепенным, вторичным. К примеру, выставка или еще какое-то событие. Концерт, спектакль, представление. Или просто закрытая тусовка мастеров искусств. И вот вы устремляетесь туда, чтобы все увидеть или услышать. И вы реально устремляетесь, а вам предстоит проделать какой-то путь. И вы проделываете путь до заветной, вожделенной тусовки. И по дороге вас несомненно встречают какие-то впечатления. И вот что интересно. Вас могут ждать совсем простые, банальные впечатления. Скажем, стая голубей, выпрашивающих что-нибудь поклевать, или какая-нибудь собачка или кошечка. Или старушка, просящая подать копеечку. Или ДТП с искореженными тачками и даже трупами. Или юноша или девушка, грохнувшеся на землю в эпилептическом припадке. Но можно встретить и что-то нереально волшебное. Типа ведьмы, пролетающей на метле на уровне вторых-третьих этажей. Тут уж как повезет. Но сам факт впечатлений от дороги, проделанного пути – он уже навечно остается в вашем сознании. И в конце пути вы видите – блин, Искусство. И вы вдруг с каким-то чувством глубокого разочарования понимаете, что ваши впечатления, которыми вы обогатились за время, проведенное в пути, оказываются многократно более весомыми и потрясающими, чем то, что вы увидели на мероприятии, куда в с таким усердием стремились.
Вот что такое искусство в наши дни – так называемое современное искусство. Оно, как выясняется, всего лишь повод, чтобы «выбраться из дома» и увидеть то, что встретилось вам по дороге, пока вы шли. И вот что печально. То, что вам встретилось, в ста процентах случаев оказывается в миллион раз более впечатляющим и катарсическим, чем то, что вам предложат на долгожданном вернисаже или спектакле.
Если кто не понял, я не виноват.