7 июня

Со времени сталинской эпохи произошло четыре революции в СМИ.

Первую совершил Аджубей в рамках хрущевской оттепели. Правда, его немного поддержал Твардовский с публикацией Солженицына. Но первоочередная и главная заслуга в первой без преувеличения революции СМИ принадлежит Аджубею.

Именно Аджубей на примере «Известий» переключил официозные издания на «задушевный» разговор с читателем и значительное расширение информативного коридора. Типа в противовес сталинской казенщине и сверхзацензурованности. До него «задушевность» обитала не в СМИ, а в кино. Особенно про войну. Типа «Два бойца». Плюс советскому читателю открыли, что не все иностранцы – гады и шпионы. Оказывается, среди них есть и вполне приличные люди и даже романтики с живыми, отзывчивыми сердцами.

После Аджубея «задушевность», «доверительность» и «информативность» перекочевали в другие СМИ – в частности в «Литгазету» Чаковского и на ТВ – например, в передачи типа «От всей души», где слезы лились рекой. Но тут уже все шло в рамках революции Аджубея.

Возврат к тоталитаризму был уже невозможен. Общество стало другим – необратимо свободным и раскрепощенным.

Потом долго не было никакой революции, пока не началась перестройка.

И тут решающая роль принадлежит Коротичу вместе с отцом и сыном Яковлевыми. Именно они совершили вторую революцию в СМИ. Коротич расшатывал лодку общественного сознания через «Огонек», Яковлев-папа через «МН», а сын создал первое крутое издание для истеблишмента – «Ъ».

Третью революцию в СМИ совершил Владимир Павлович Волин, начав издавать в 1995 году первую в России бульварную газету «Мегаполис-Экспресс». Сотрудники редакции в буквальном смысле вынесли последние остатки мозгов из несчастного, замордованного наступившими переменами населения. И одновременно раскрепостили сознание следующего поколения, превратив наиболее продуктивную часть общества в продвинутых, современных людей, начавших мыслить адекватно наступившей эпохе.

После «Мегаполиса» возврат к прошлому был уже реально невозможен. Общество, лучшая его часть, элита стали необратимо продвинутыми.

И наконец четвертую революцию совершил Габрелянов. Он создал настоящую, отвечающую всем мировым стандартам желтую прессу – первым начав использовать в России принцип папарацци.

Объясняю для не особо сведущих, что бульварная и желтая пресса – совсем не одно и то же. Бульварная пресса – развлекает, просвещает и воспитывает, формируя более продвинутое коллективное бессознательное, а желтая пресса – обличает через публикацию компромата на известных людей. Что тоже не мешает ей формировать продвинутое, свободное и раскрепощенное коллективное бессознательное.

Я к тому, что совсем не против, если бы Габрелянов вообще захватил бы все отстойные издания страны и сделал их продвинутыми и соответствующими эпохе. Он доказал, что может.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: