19 апреля

Людей разъединяет в основном отношение к истории – процентов на 99,9. Если бы не было истории, всем стало бы проще и комфортнее. Люди наконец избавились бы от комплексов и предрассудков, связанных с «грузом прошлого» и его оценкой. Правда, остаются гены, от которых так просто не избавишься. Но генетической предрасположенностью к «политическим убеждениям» обладает крайне незначительное число людей – не больше, чем 0,1%.

Ради того, чтобы примирить 99,9% соотечественников, было бы целесообразно укоротить историю. Но не на тысячу лет, как сделали Фоменко и Носовский, а полностью ее отменить. Я бы засекретил все исторические документы и ввел в УК статью, запрещающую любые упоминания и обсуждения в СМИ, учебниках истории, литературных источниках, а особенно в интернете всего, что происходило раньше сегодняшнего – в крайнем случае вчерашнего дня. Градус доброты в обществе быстро поднялся бы выше самой высокой отметки. Все бросились бы друг другу в объятия.

Конечно, для таких масштабных экспериментов нужна совсем другая власть. Но мечтать же не вредно.

С некоторых пор полностью исчезло искусство превращать в мистерии или хотя бы в незатейливые перформансы поворотные события собственной жизни. Радостные или трагические. Все совершается по шаблонам, по набившим оскомину ритуалам. Спрашивается, зачем вообще суетиться и отнимать чужое время, если не можешь удивить даже близких людей. Пора смириться с мыслью, что праздников больше не будет, и прекратить ходить на похороны.

Разговлялся и одновременно смотрел трансляцию пасхальной литургии. Бросилось в глаза, что самое человеческое и даже одухотворенное лицо у патриарха. Остальные – разъевшиеся рыла, рыла, рыла, рыла. Бесконечные рыла. У всех бегающие вороватые глаза. И у мирян в храме, и у духовенства.

Огромное количество до неприличия разжиревших теток. Совсем нет молодежи. Буквально ни одного человека. Только совсем маленькие детишки, которых привели родители. Судя по их смиренному, безропотному поведению и равнодушному, отсутствующему взгляду, скорее всего зомбированные воспитанники православных детских садов.

Классический официоз. Не праздник, а мероприятие, приуроченное к очередной совковой годовщине. Кругом охрана и кордоны. Нечистых не подпускают к чистым – несмотря на то, что Пасха – праздник единения всех православных. Путин без супруги. Но у него есть оправдание, что по протоколу только президент обязан быть с супругой.

Главное, что впервые крестный ход шел с незажженными свечами. Что-то новенькое. Спрашивается, зачем нести свечи, если они не горят. Если боялись ветра, то прежний патриарх всегда нес горящие свечи, даже на ветру и во время дождя, и не боялся, что их задует. Они и не гасли – даже при сильном ветре. Чему я, кстати, всегда удивлялся.

Поневоле напрашивается вывод, что нам, православным, посещать торжественные заседания политбюро по случаю очередной годовщины воскресения товарища Христа как-то непристойно. Куда приятнее разговляться в узком семейном кругу на родной кухне.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: