20 апреля

В сущности всю жизнь я только и делал, что искал Христа. В 1961 году я нашел Его в московской андеграундной богеме и подружился с Ним на вечные времена. Он – классный пацан. И аристократ, и демократ. Такой, как я. Мы с Ним одной группы крови.

Спустя годы я понял, что мои боги – мои друзья. Вопреки обстоятельствам считаю так и сегодня. Поэтому меня до сих пор можно считать хлыстом, уверенным или по крайней мере надеющимся, что он по-прежнему плывет в рай на корабле, до отказа набитом московскими балбесами и распиздяями.

Конечно, давно нет ни рая, ни богемы, ни корабля, ни нашего эзотерического ордена. Зато сам процесс плавания уж точно всегда со мной.

Читаю на разных сайтах про юбилей Пугачевой. Так настойчиво навязывают, что поневоле задумаешься. Вроде бы прожил с ней параллельную жизнь, и всю дорогу мне ее всеми силами пытались внедрить в подсознание как наше все. Но она меня так и не зацепила. Прежде всего потому, что до Пугачевой успел увидеть и прослушать все, что на тот момент существовало на мировой эстраде. Даже не хочется называть имена. У меня был магнитофон с лучшими записями.

Мне посчастливилось расти и воспитываться в элитарной среде, где с детства внушали, что все «заграничное» заведомо «качественнее», чем советское, то есть отечественное. Плюс, конечно, генетика. В 1950 году отец привез из Швейцарии всего Лещенко. Несколько десятков пластинок. В нашем доме его крутили на патефоне, а потом на радиоле чуть ли не круглосуточно.

Позже, в Ростове-на-Дону, куда меня в детстве периодически отправляли к родственникам, я не вылезал с толчка, где покупал пластинки на ребрах с подайте ручки нежные и слова приветливы пламенные трепетные губки, и из молодежных компаний, где их слушали и воспринимали как руководство к действию. Позже я понял, что в детстве меня круто инфицировали дендизмом. Все остальное по большому счету прошло мимо.

Тема отечественного кино, театра, эстрады возникала в моем детстве только когда отец заводил очередную любовницу из соответствующей среды и брал меня с собой, когда возил ее в рестораны или дома отдыха. Исключением, конечно, стала русская литература, которую я по совету своего отца жадно поглощал. Считаю ее самой убойной. От Гоголя, Сологуба до Платонова, Мамлеева и Пелевина. Мое, родное, генетическое.

Сыграло роль и то, что все миллионы девчонок моей юности вообще не признавали русскоязычной культуры. Вспоминаю некоторые эпизоды и до сих пор стыдно. В 1960 году, когда появился Окуджава, я назначил свидание одной продвинутой подружке, дочке какого-то функционера из ЦК КПСС, с которой познакомился в «Звенигородке». Решил ее удивить и напел ей что-то типа про синий троллейбус. Она пронзила меня ненавидящим взглядом, процедила сквозь зубы страшные слова я думала, что ты человек, а ты совковое быдло, повернулась и ушла. Больше я ее не видел. С тех пор зарекся цитировать своим девчонкам что-то русскоязычное.

В 1961 году я познакомился с Леней Талочкиным. Он посвятил и погрузил меня в Другое искусство, и с тех пор весь совок окончательно перестал для меня существовать. В 70-е Сашка Жигарев до того, как появилась Пугачева, подсадил меня на Марылю Родович. По сравнению с Ней Пугачева всегда казалась мне жалкой побирушкой. До перестройки советская «эстрада» для меня ассоциировалась с Тарапунькой и Штепселем и Шуровым и Рыкуниным. Поэтому я ей брезговал.

С течением времени понял величие Ободзинского, которого считаю лучшим после Лещенко (по времени, а так они абсолютно на равных). В Магадане постоянно общался с Козиным, который укрепил меня в ощущении, что я на правильном  пути. Поэтому не то что бы я не люблю Пугачеву и призываю с ней бороться. Просто ей не посчастливилось стать частью моего кругозора.

После перестройки подсел на Ласковый май и Таню Буланову, которые пленили лещенковским дендистским началом. Сейчас, конечно, от Тани ничего не осталось. Все растеряла. Понятно, что всех продюсеров и стилистов моль поела.

Сразила наповал предтеча новой искренности Чичерина. Кап-кап ниточка от края до края. Вообще нечто зашкальное. Мечтал с Ней пообщаться, тем более нашлось много общих знакомых, которые обещали устроить интервью, но так и не получилось. Кого бы еще вспомнить. Агузарову, само собой. Вот уж кто Абсолютно Божественная. Какая там Пугачева. Как говорили при советской власти, в подметки не годится.

Что касается дня сегодняшнего, то полностью полагаюсь на Костю Меладзе. Он однозначно единственный и все делает предельно точно – насколько возможно в существующем русскоязычном контексте. Приходько – вынужденный выбор. Альтернативы действительно нет. Настя на сегодня что и говорить лучшая. Хотя и безликая. В сущности мало чем отличается от множества таких же смазливых голосистых телок с блудливо-смазливым взглядом. Если бы Евровидение поручили мне, я бы все-таки попробовал напоследок поэкспериментировать с Агузаровой, Булановой, Чичериной и, возможно, еще с Виагрой. Хотя бы ради того, чтобы убедиться, что поезд окончательно ушел.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: