17 сентября

Чем дальше, тем глубже увязаем в проклятом наследии прошлого – совке. Из-за неспособности выйти из тупика Кремль использует до боли знакомые и вызывающие рвотные позывы пропагандистские штучки – пытается воспользоваться спровоцированной кризисом всеобщей неопределенностью и, как следствие, замешательством и перейти в наступление на фронте внешнеполитической пропаганды и агитации.

Цель – во-первых, убедить мировую элиту, что не в силе Бог, а в наглости. Во-вторых, поддержать, переманить на свою сторону и по возможности завербовать и объединить в некий очередной Интернационал типа международного коммунистического и рабочего движения политиков, которые считают, что кризис покончил с химерами совести, морали, нравственности и порядочности. В-третьих, укрепить идущие на смену кадры беспринципных холуев и жополизов в неизменности принципа двойных стандартов.

На экспорт – хвалебные оды демократии. Кто бы сомневался, что русские – за толерантность, культуру диалога, раскрытие творческого потенциала любого человека, сближение интересов личности, общества и государства, а также интересов различных обществ и государств. Цели общественного развития должны достигаться ненасильственным путем, не принуждением и подавлением, не запугиванием и противопоставлением друг другу. Современные политические системы должны быть открытыми, гибкими, защищать человека, поддерживать структуры гражданского общества.

Для внутреннего употреблениясуверенная демократия, где обо всем перечисленном давно перестали мечтать, а если и вспоминают, то только в одном ряду с мамонтами или Атлантидой.

В качестве ложки дегтя – чтобы не забывали, что имеют дело с хоть и бывшей, но «сверхдержавой» – мировой общественности недвусмысленно объяснили, каким должен быть послекризисный мир с точки зрения кремлевских «прагматиков». Никто (кроме России, разумеется) не имеет права ни на какие притязания. Америка обязана покончить с «утопическими проектами благожелательной гегемонии, глобального господства и высокопарным оправданием военных авантюр». Восток – с мыслью о «всемирном халифате». Внутренняя оппозиция – с «опасными иллюзиями национализма» и «архаичными предрассудками классовой борьбы». Такова официальная установка.

Контраст между словами и делами, амбициями и возможностями и есть та самая шоковая терапия, с помощью которой кремлевские пропагандисты в совковые времена искусно сводили с ума и одновременно зомбировали окружающую среду.

Когда-то совок всеми доступными ему средствами бился за мировое господство и влияние. Сегодня речь идет о видимости, иллюзии, мираже, создаваемом с помощью пыли, которую пускают в глаза.

Деградирующий Кремль пытается убедить весь мир и в первую очередь самого себя, что кризис возвратил все на круги своя, и как ни в чем не бывало продолжает надувать мыльные пузыри. Пропагандистская телега, выйдя из ремонта, во время которого ее замаскировали под танк, грозит раздавить любого, кто встанет у нее на пути.

Кремлевские мастер-классы неодемагогии макиавеллиевского разлива падают на благодатную почву. Экономические и социальные нестыковки развязали руки не только российским властителям. Под шумок «объективных трудностей» идет повсеместная сдача всех и всяческих идеалов. Сильные мира сего испытывают все меньше неловкости, навязывая идею, что основное предназначение «народа» – быть обузой и помехой для счастья, благополучия и процветания «верхов», «избранных», «элиты».

Разъедаемое вирусами цинизма и беспринципности мировое политическое сообщество стремительно превращается в «Наших». Казалось бы, каждый здравомыслящий участник череды внешнеполитических «дискуссий», выслушав президента, должен был задать вопрос, который непроизвольно, на уровне инстинкта выпрыгивает из подсознания:

– Кто или что мешает начать с себя?

Очередной «предотвращенный» митинг – и от цветущей сложности литературных мечтаний о необходимости введения демократии в России не остается камня на камне. Однако высокопоставленная «международная» аудитория предпочла промолчать, чем выразила солидарность с оратором и заодно дала понять, что «месседж» оценен и воспринят благосклонно:

«Наши» всех стран, соединяйтесь и учитесь у нас, как не позволить широким массам выработать иммунитет к лапше, которую отныне мы должны вешать на уши сообща, вместе.

 

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: