5 июня

Интеллектуальное сообщество продолжает стремительно дробиться на все более мелкие составляющие. Никогда еще фраза «сколько людей, столько и мнений» не несла в себе эсхатологический смысл. Никогда еще любой более-менее «умный» диалог двух мыслящих людей не оставлял после себя осадок в виде ненависти друг к другу. Никогда еще общественные дискуссии не были такими пустыми, бессмысленными и бесплодными. Когда в спорах вместо истины рождается злоба, дискурс неизбежно превращается в сумасшедший дом, обитателей которого никто не воспринимает всерьез.

Если процесс пойдет с такой скоростью, не дальше чем через год-два ни у кого из противников системы не останется ни одного единомышленника. В конце концов в один прекрасный день «партия власти» окажется в роли смотрителя огромной палаты № 6, где у каждого пациента – свои собственные тараканы и полностью отсутствует способность понять, о чем вообще бормочет собеседник. Вот тогда мы и узнаем, что такое апокалипсис.

Беседовал по работе с одним известным экономистом. Он сказал, что защищал докторскую диссертацию еще в советское время. Тема была связана с идеей так называемого переводного рубля, который тогда пропагандировали и пытались внедрить как идеальную валюту для расчета сначала между социалистическими, а потом и с капиталистическими странами.

– На самом деле никакого переводного рубля никогда не существовало, – усмехнулся мой собеседник. – Увы, представители нашего поколения ученых-экономистов основную – самую плодотворную часть жизни были вынуждены потратить на то, чего вообще не было и быть не могло. Мы делали то, на что нас провоцировали товарищи из ЦК КПСС, а точнее – выдавали желаемое за действительное.

– А сейчас разве не то же самое? – поддержал его я. – Что в Кремле, что среди оппозиции. Власть провоцирует обе стороны на создание утопичных интеллектуальных конструкций типа «плана Путина», суверенной демократии, евразийства, национал-большевизма, разных антирусофобских, народных и прочих лиг и ассамблей. Из последних начинаний – борьба с коррупцией. Да что ни назови – за всем абсолютная, торричеллиева пустота. Все тот же переводной рубль. Не иначе как нам суждено вечно оставаться его заложниками.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: