В моей жизни часто случалось, что я чем-то восхищался. Приходил, чтобы взглянуть краем глаза, незаметно садился в уголок, наблюдал, наслаждался. Уходил очарованным. И еще какое-то время испытывал восторг при мысли о том, что могу вернуться и дополнить впечатления. Но когда меня заносило туда во второй раз, то к своему удивлению обнаруживал, что одновременно со мной интерес к тому же самому месту или явлению давно проявляет какая-нибудь совсем уж омерзительная шушера.
Я с некоторых пор понял, что святыня – категория настолько хрупкая, что исчезает сразу же, как только попадает в поле зрения низменного существа.
Серьезных печалей от потерь на жизненном пути я не испытывал никогда. Поэтому стараюсь по мере своих слабых сил как можно реже фиксировать на чем-либо свое легко уязвимое внимание.
•
Любая принадлежность к чему-либо – уже ограничение свободы. В том числе и «половые признаки». Поэтому сегодняшнее неистовое желание молодого поколения их преодолеть, вырваться за рамки пола, можно расценивать как первый шаг на пути к обретению сверхчеловеческого обличия.