16 марта

Сейчас часто вспыхивают дискуссии на тему, этично ли родителям брать малолетних детишек на антисоветские демонстрации, зная, что ментам просто не придет в голову задуматься прежде чем вмазать дубинкой по хрупкой и неокрепшей головке младенца.

Лично я своего ребенка никогда бы не стал подвергать смертельному риску – прежде всего потому что я уже в возрасте, и мой практически единственный годовалый ребенок достался мне дорогой ценой. Хотя, конечно, если бы он сам дозрел до сознательного решения, я бы его не стал отговаривать.

Но все равно такие отважные родители всегда вызывали у меня искреннее восхищение. Помню, как в шестидесятые годы я пришел в гости в одну известную диссидентскую семью. И они первым делом стали хвастаться, что их сын, которому было года два, наконец заговорил.

– Спроси его о чем-нибудь, – предложили они.

Я задумался, о чем спросить – ну там как зовут, сколько лет, или, может, что поумнее. Но пока я всего какую-то секунду думал, мама сама спросила его:

– Коленька, скажи дяде, где мы умрем.

И Коленька радостно подбежал ко мне и выпалил:

– Мы умлем на баликадах.

– Вот какие первые слова говорят современные дети, – восторженно прокомментировала мама.

Я, с утра до ночи купавшийся в антисоветчине, до того ни разу ничего подобного от двухлетних детей не слышал, и поэтому был в полном шоке. Вскоре семья благополучно эмигрировала, я с ними потерял связь, но до сих пор у меня в ушах звучат те слова младенца. И я вспоминаю их с восторгом, потому что от современных не по годам хитрожопых малолетних конформистов ничего даже отдаленно похожего, конечно же, не услышишь ни при каких обстоятельствах.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: