22 июня

По отношению к людям, а особенно к постоянным собутыльникам, я от рождения и до сих пор руководствуюсь одним критерием. В диалоге, пусть даже и бесконечном, я должен не увидеть в собеседнике интеллектуального и духовного дна, тупика.

Все остальное – полная хуйня и проявления человеческой слабости. Я любую слабость прощу – кроме одной.

Вот мы с кем-то философствуем сутки, другие, третьи, да хоть целый месяц, хоть целый год, не переставая, взрываем самые далекие и недосягаемые пласты мироздания, и так до бесконечности – и вдруг наступает «конечность». Стоп, приехали. Мой собутыльник начинает «качать права», говорить, что, мол, до сих пор я был прав, а вот сейчас со мной можно и не согласиться. Типа «только Ленина не трожь».

И тут начинается полный раздрай и разлад. Ну как можно не согласиться с конструкцией, которую мы вместе выстраивали в течение всей обоюдной жизни? Неужели из-за одного какого-то «Ленина» она вся и разрушится? Блин, вроде и много выпил с человеком, мыслителем, философом, да и в процессе возлияний наслаждался ощущением полной гармонии – ан нет, все больше в последнее время слышишь что-то вроде: «Только Путина не трожь». После чего все долгое, даже бесконечное, выстраданное общение теряет всякий смысл.

Так что мои лучшие и любимые собеседники на сегодня – те, в ком я так и не увидел дна, с которыми можно говорить до последних пределов бесконечности и не натолкнуться на фразу типа «только Альдебаран не трожь».

В свое время Вася Максюков написал: «За нашим бокалом сидят комиссары и девушек наших ведут в кабинет». Вот и я дожил до того, что весь вечер разогреваешь девчонку, доводишь ее до экстаза, она уже готова на все, и тут вдруг в «последнюю секунду» откуда ни возьмись появляется некий молодой человек с гламурной внешностью – и девушки как не бывало, как будто ее ветром сдуло.

А ты обречен дожевывать свой черствый хлеб в полном и безнадежном одиночестве.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: