16 мая

Чем бесполезнее мои попытки вырваться из безысходной нищеты, тем отчетливее приходит понимание, что законодательно-конституционное обоснование апартеида, причем не расового, который в свое время сформировался в Америке и в некоторых странах Африки, а социально-имущественного – как способа раздельного существования бедных и богатых – самое оптимальное разрешение сегодняшней ситуации в России (и в первую очередь в России), где социальное расслоение достигло настолько кричащих противоречий, что требует принятия соответствующей законодательной базы.

Куда бы не обращался умный, одаренный, но бедный человек, находящийся внизу социальной лестницы, с предложением любых услуг – интеллектуальных или физических – он везде встречает отказ – причем основанием служит исключительно пресловутая «бедность», которая и превращает человека в изгоя. Не секрет, что все вакансии – от руководителя аппарата президента или директора компании до дворника, почтальона и сантехника – сегодня заняты исключительно людьми либо откровенно богатыми, либо как минимум зажиточными и с достатком.

Сколько раз я приходил в конторы, где якобы «объявляли набор трудящихся», исподволь выведывали мое «имущественное положение» и, убедившись, что я влачу полуголодное существование, посылали куда подальше. Их логику можно понять. Если я – галимый лузер, мне нельзя доверять даже самую непрестижную работу. Недаром гастарбайтеры держатся и ведут себя чуть ли не как олигархи – вальяжно и с достоинством. Во всяком случае строят из себя успешных, состоявшихся людей. Постоянно смеются, поют песни, юморят. Я как несостоявшийся «пролетариат» тысячу раз уходил из «работодательных» контор со зреющими гроздьями гнева в сердце. А сколько таких, как я.

Идеология социального апартеида, принятая как конституционная норма, поможет раз и навсегда снять проблему социальной напряженности.

Однако необходимо соблюсти главное условие. Законодательное определение апартеида должно сводиться не к тому, что бедные ездят на общественном транспорте, а богатые – на тачках. Нет, в конституции необходимо четко и однозначно прописать принципиально новую норму (статью), окончательно решающую проблему размежевания бедных и богатых. Умному должно быть недвусмысленно отказано в праве быть бедным и голодным. Соответственно «умный бедный» автоматически лишается права на занятие даже минимально оплачиваемой вакансии.

Соответствующую статью закона (или конституции) нужно сопроводить комментарием, что данная норма трактуется исключительно в том смысле, что если бедный считает себя умным, он обязан покончить жизнь самоубийством. В противном случае он объявляется вне закона, и каждый богатый имеет право пристрелить «бедного умного» как бешеную собаку.

Необходимость таких пусть даже на первый взгляд излишне жестких норм назрела давно. Наличие в государстве «умных бедных», например, способно помешать программе модернизации, на которую сегодня сделала ставку власть. «Умный бедный» потенциально, в силу своего интеллекта станет претендовать на место в открывающейся иерархии вакансий и тем самым создаст опасную конкуренцию состоятельным людям и членам их семей – в первую очередь, конечно же, наследникам.

Для того, чтобы не возникло ненужных юридических проблем с нейтрализацией «умных бедных», и необходимо срочно ввести и – главное – узаконить в России режим социального апартеида.

В случае принятия такого закона лично я бы не задумываясь и нисколько не рефлексируя ушел из жизни на вполне «законных» основаниях, списав грех своего самоубийства на власть. Поскольку никакой иной перспективы у меня, к сожалению, нет.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: