Искусство все резче разделяется на то, которое можно продать, и на так называемое «безнадежное».
Не сомневаюсь, что наконец-то заканчивается эпоха «монументальной мазни» – огромных «эмоциональных» холстов, покрытых бесчисленными и беспорядочными наслоениями масла или акрила (преимущества последнего в том, что он меньше воняет). Такие нетленки, как правило, изготовляют со скоростью пятнадцать квадратных метров в сутки, а то и быстрее. Причем их авторы искренне возмущаются, когда публика не торопится раскошеливаться.
Давайте порассуждаем.
Что такое так называемая «монументальная мазня» в живописи, как не продукт оргазма, который испытывает художник, создавая очередное чудо неоэкспрессионизма или вообще нечто беспредметное?
А теперь представьте, что к вам подходит некая не в меру предприимчивая особа мужского или женского пола и предлагает:
– Будь добр, заплати мне за оргазм, который я тут на днях испытал(а).
Вы бы заплатили?
Конечно, всякие бывают ситуации. Кто-то, возможно, и заплатит (смотря кто и как попросит). Но в подавляющем большинстве современные состоятельные люди как-то не расположены оплачивать чужие физиологические утехи.
Я к тому, что сегодняшний зритель становится все искушеннее. Ведь чем больше вокруг искусства, тем больше людей начинают в нем разбираться.
И тут человек видит, что некто по жизни занимается исключительно тем, что каждую минуту заходится в пароксизмах экстаза, выплескивая свои гормоны на холст. И тут же предлагает купить у него как бы свидетельство (или доказательство) того, что оргазм состоялся.
Мне кажется, современные люди больше всего на свете боятся прослыть в глазах окружающих безнадежными лохами (так уж сложилась сегодняшняя система ценностей). Поэтому кого-то обманывать (в частности, искать желающих заплатить за твое удовольствие) с каждым днем все труднее.
Плюс учтите антисексуальную специфику эпохи (на занятия любовью у нормального человека просто нет времени, поэтому круглосуточно оргазмирующих или мастурбирующих особей солидные господа считают кем-то вроде животных).
В такой ситуации мечта художника-мастурбанта о том, что ему удастся коммерциализировать собственный оргазм (тем более во время кризиса) представляется все более утопичной.