Если бы меня спросили, какое слово я считаю ключевым для определения сегодняшней реальности, я бы не задумываясь ответил – тщета.
Потому что все, что мы сегодня делаем (абсолютно все), не имеет никакой духовной перспективы, а значит – смысла.
Сегодняшний мировой социальный контекст рассчитан на сиюминутность. Получил заказ (подчас неизвестно от кого) – кое-как выполнил – «заработал» бабки. А дальше хоть трава не расти.
Никто даже пальцем не пошевелит «просто так».
По такому принципу работают все структуры всего мира. Научно-исследовательские, производственные, технические, гуманитарные.
К сожалению, Россия – не исключение. Я ни на секунду не верю во всяких там зомбированных «волонтеров» и жизнерадостных псевдоэнтузиастов из НКО, а также ни в каких бескорыстных «благотворителей». Как раз их бурная видимость деятельности и ничем не подкрепленный пиар убедительно подтверждают, что, говоря о тщете, я абсолютно прав.
Именно бесчисленная армия кипучих бездельников во всем мире сегодня внедряет в подсознание идею тщеты – в первую очередь через отрицание духовной подоплеки любой деятельности.
Любой энтузиазм без веры в будущую жизнь (или как минимум духовного удовлетворения) не имеет никакого смысла. Пустая трата биологической энергии.
Потратили миллиарды на то, чтобы разглядеть поверхность Юпитера. Зачем вам Юпитер, если вы не верите в Юпитера как в бога?
Любое духовное наследие полностью утратило всякую сакральность и превратилось в товар-деньги-товар.
Люди мрут как мухи. И их на следующий день забывают – несмотря на их серьезные заслуги в культурном и духовном строительстве.
А что на Востоке? Взять тот же ИГ. Казалось бы, романтики. Безумству храбрых поем мы песню. Но как-то уж больно подозрительно все топчется на одном месте. «Романтикам» отвели для самоутверждения строго очерченный район. Явно кто-то регулирует процесс. Причем кураторы – люди с ярко выраженным материалистическим, абсолютно рациональным мышлением. Не сомневаюсь, что мы имеем дело с очередной постановкой полупланетарного масштаба, у которой тоже нет будущего.
А если нет будущей жизни – во имя чего суетиться?
Поэтому – всеобщая и повсеместная тщета. Пока, увы, без всякой альтернативы.