Такие стелы сегодня можно встретить по всей Москве. Особенно много их в центре. Подобные сооружения, с точки зрения и власти, и обслуживающих ее архитекторов-монументалистов, призваны воспитывать народ в духе патриотизма, постоянно напоминать о России. Можно сколько угодно иронизировать над их эстетикой, но для меня такие памятные знаки – сегодняшнее олицетворение моей родины. Именно такая сегодня и есть наша Россия. Нелепая, абсурдно-иррациональная, не вписывающаяся ни в какие расхожие понятия о «прекрасном» и вообще, по-моему, не укладывающаяся ни в какие критерии, относящиеся к искусству и здравому смыслу. Обратите внимание, что произведение, которое я сфотографировал, по духу, стилю и эстетике возвращает нас в конец 50-х – начало 60-х годов. В ту эпоху всеобщего энтузиазма и коммунистической романтики молодые архитекторы и монументалисты тоже наклепали великое множество аналогичных по своей нелепости и «антиэстетичности» сооружений, которые были призваны олицетворять суть происходящих преобразований и мобилизовывать трудящихся на дальнейшие свершения. Я к тому, что отношение власти к народу так и не вышло из замкнутого круга. А может – и не стоит никуда выходить и что-то менять, потому что на самом деле власть тоньше, чем интеллигенция чувствует, что нужно широким народным массам и на что они ведутся. Лично я вижу и люблю Россию именно такой, какой я ее сфотографировал. И мне жалко «продвинутых» людей, которых раздражают такие памятно-пропагандистские знаки времени. Потому что на самом деле их раздражают не произведения – их раздражает сама Россия.
Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: