Расскажу две истории, приключившиеся со мной.
Первая. Вчера сижу на остановке трамвая возле метро Шаболовская. Ехать три остановки, но поздняя ночь, даже не верится, что придет трамвай, а тем более что-то хочется передохнуть. Сижу отдыхаю. Вдруг появляется крутой идиот лет двадцати, который возомнил, что он «наводит порядок». В сосиску пьяный или обдолбанный, еле на ногах стоит. К одному пристал, к другому. Подходит ко мне. Мол, кто ты такой. Я спокойно ему объясняю, что я собственно никто и звать меня никак. Простой советский пенсионер. Ничего такого, что может заинтересовать такого крутого парня, как ты, у меня нет. А если хочешь навести порядок, то вот прямо перед тобой таксисты. Проверь их на предмет законности их деятельности.
Возможно, я поступил не совсем правильно с точки зрения высокой этики, но я же как-то должен был себя обезопасить себя и снивелировать возникшую проблему. Ехал как-никак к дочке грудного возраста. Реально думал, что таксисты дадут ему монтировкой по голове и тем самым успокоят. Но тут началось совсем обратное действо. Пацан пошел реально «проверять» всех таксистов у метро Шаболовская. Я подумал – мол, Господи, хоть от меня отъебался. А там такое началось, что Боже мой. Он встал перед первой (а там их всегда целая очередь) тачкой и заорал:
– Всё, никто никуда не едет. Все быстро выходим.
Все водители тут же побросали уже сидевших пассажиров, вышли и сгрудились метрах в десяти. За ними последовали пассажиры. Пацан направился в сторону таксистов и стал на них истерично орать – типа грозился с ними разобраться. Никаких аргументов, почему они должны были ему подчиняться, он не приводил. Просто вижу – чувак взял на себя некую миссию. Я сижу – наблюдаю. Без сомнения, у таксистов есть крыша, но никто из них почему-то никуда и никому не позвонил. Хотя пацан издевался над ними по полной программе. Грозился, что без его распоряжения никто не смеет сдвинуться с места. Отобрал какие-то деньги. Его глумления продолжались довольно долго, и все время таксисты безропотно подчинялись его приказам. В конце концов подошел мой трамвай, я на него сел и уехал.
Ну вот чему я был свидетелем? Простой энергичный и наглый пацан может запросто построить крутую мафию? А уж круче мафии чем таксисты трудно придумать. И вот я подтверждаю, что на моих глазах и некоторым образом с моей подачи их поимел первый попавшийся пассионарный Гаврош. Что-то не укладывается в голове.
•
Вторая история. Иду от издателя. А дорога проходит до метро Цветной бульвар. Вдруг возле входа в метро меня останавливает парень – вполне интеллигентный, приличного вида и говорит:
– Вы знаете, я попал в беду. У меня огромное горе.
Ну я сразу по привычке лезу в кошелек, где у меня всегда для таких случаев припасено несколько десятирублевых монет. Но парень не дурак и сразу продолжает:
– Вы знаете какое у меня горе? Бомжи мне порвали куртку за две тысячи евро. И еще украли очки за одну тысячу евро. Не могли бы вы мне помочь и дать мне хотя бы евро пятьсот?
И показывает какую-то дырку на рукаве своей куртки. Блин, я как-то сразу себя зауважал. Типа выгляжу как человек, который способен дать попрошайке пятьсот евро. Ну круто. Думаю, как бы выкрутиться – чтобы и себя не унизить, и как-то помочь человеку. Обычно у меня просят рублей десять максимум, но я даю (если есть соответствующие монетки) рублей пятьдесят. А тут пятьсот евро. Круто. Я сделал вид, что не расслышал его просьбу, и полез в сумку за кошельком с мелочью (у меня для мелочи отдельный кошелек). По привычке говорю:
– Вот сколько есть в кошельке мелочи – всю вам и отдам.
Тут мой клиент возмутился и говорит:
– Что у вас там – пятьсот евро мелочью?
Я совсем опешил. Объясняю, что такой суммы как пятьсот евро давно в руках не держал. На что парень мне вдруг так прямо и заявляет:
– А какого хуя ты мне голову морочишь? Я с тобой тут время трачу, а ты мне лапшу на уши вешаешь? Быстро пошел от меня на хуй.
Блин, был бы я помоложе и поэнергичнее, двинул бы ему в рыло. Но тут понял, что затевать драку возле метро Цветной бульвар, в центре Москвы, к тому же по дороге домой к маленькой дочке.
– Да пошел бы ты сам на хуй, мудак патентованный. Рождает же земля таких ублюдков, – сказал я ему и вошел в метро.